О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Заслуженный летчик РФ оценил планы кабмина создать авиакомпанию только с российскими самолетами

Сегодня о подобных намерениях заявили в правительстве. Перевозчик появится на базе Red Wings

Сегодня о подобных намерениях заявили в правительстве. Перевозчик появится на базе Red Wings.

Об этом рассказал в интервью телеканалу "Россия 24" вице-премьер Юрий Борисов. По его словам, до 2024 года авиакомпания купит до 60 самолетов Sukhoi Superjet 100 и 16 лайнеров МС-21.

Заслуженный летчик России Вадим Базыкин в беседе с радиостанцией "Говорит Москва" сообщил, что содержание отечественного самолета обходится слишком дорого.

"Дело в том, что я очень хорошо отношусь к самолетам Superjet. Единственное просто, что он не российский. Это уже не заблуждение, это уже таинственная ошибка, понимаете, какая-то непонятная. Он на 70% выполнен из зарубежных компонентов, поэтому сборка в России - это же не значит, что у нас российские автомобили, ну не совсем это российский самолет. Предтеча, МС-21, такой пробник, да, это хорошая машина, но пока мы не будем полностью все комплектующие делать у нас в стране, нельзя его называть (российским - прим. ГМ)".

По словам Базыкина, авиакомпании ради экономии обычно содержат лайнеры на условиях финансового лизинга.

"У него (Sukhoi Superjet 100 - прим. ГМ) нет экономики. Он тяжелее немножко своего аналога зарубежного. Почувствуем три тонны - это, считайте, 30 человек или три тонны топлива. Раньше у нас были Ан-148 машины, они приносили, начинали с хорошей экономики только тогда, когда они летали больше трехсот часов в месяц. Это очень сильный налет, до четырехсот часов в месяц, авиакомпания "Россия" эксплуатировала эти самолеты, там полностью они из них выжимали. Поскольку двигатели все равно были зарубежные, это все, естественно, тормозило. И буквально вот он две недели летает, показывает хорошие показатели, двигатели ломаются, все останавливается, и все, никакой экономики нет, и опять авиакомпания в долгах как в шелках. Никакая авиакомпания не может сразу оплатить полную стоимость самолета, это больше миллиарда рублей, каждая машинка, порядка 20 млн долларов. Поэтому в основном это финансовый лизинг, который подразумевает ежемесячные платежи. Они могут быть тогда, когда машина надежная, она не останавливается. На Superjet есть болячки очень серьезные - это двигатели, моторы. Если к каждому Superjet будет еще по одному двигателю дополнительному, тогда эту машину можно как-то эксплуатировать. А я вообще за то, чтобы наши авиакомпании эксплуатировали нашу технику, но надежности в этой технике пока нет".

По словам зампреда правительства Юрия Борисова "Объединенная авиастроительная корпорация" планирует до 2024 года выйти на выпуск более 100 гражданских самолетов в год и в дальнейшем наращивать этот показатель. Борисов отметил, что речь идет о производстве самолетов МС-21, Sukhoi Superjet и Ил-112....
Авторские права на данный материал принадлежат «Говорит Москва». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка