О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Беспилотный Су-57: исключить "человеческий фактор" и повысить маневренность

Основными преимуществами беспилотных летательных аппаратов, по сравнению с пилотируемой техникой, считается меньшая стоимость их закупки и эксплуатации, безопасность операторов, а также большая продолжительность полета БЛА

Основными преимуществами беспилотных летательных аппаратов (БЛА), по сравнению с пилотируемой техникой, считается меньшая стоимость их закупки и эксплуатации, безопасность операторов, а также большая продолжительность полета БЛА. Истребитель пятого поколения Су-57 может стать беспилотным самолетом. О том, что Су-57 может быть модернизирован до боевого беспилотника говорилось уже давно. И вот, на днях, начались испытательные полеты истребителя в беспилотном режиме. Отработка полета в беспилотном режиме проходит на базе летающей лаборатории Т-50 в режиме проверки оборудования. Пилот-испытатель находится в кабине самолета, но во время полета на него возлагается лишь контроль за работой автоматики. Изначально предполагалось, что самолет будет иметь кабину, но при этом он сможет летать как с пилотом, так и без него, то есть он объединит в себе и пилотируемый, и беспилотный вариант. Технические решения, реализованные в Су-57 могут способствовать разработке сверхзвукового ударного БПЛА. Однако появление подобной воздушной платформы - вопрос очень сложный. Су-57 снабжен полноценным "электронным пилотом". В условиях дефицита времени он может подсказать человеку правильное решение и взять на себя большое число рутинных операций. Предполагается, что беспилотный Су-57 будет намного эффективней других самолетов пятого поколения за счет исключения "человеческого фактора" и повышения летно-маневренных характеристик. Отсутствие пилота позволит установить дополнительное оборудование и увеличить запасы топлива. На Су-57 установлена самая современная бортовая аппаратура. Она позволила автоматизировать управление множеством процессов. Истребитель пятого поколения получает информацию о происходящем из разных источников: от наземных средств, беспилотников, других самолетов. Некоторые эксперты сомневаются в перспективах "перевоплощения" Су-57 в беспилотник, т.к. истребитель имеет слишком большие габариты. Проектируемый перспективный беспилотник может получить от Су-57 аэродинамическую схему, сверхманевренность и малозаметность....
Авторские права на данный материал принадлежат «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка