О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Секреты работы авиадиспетчеров - что не знают пассажиры самолетов

Во время путешествия авиалайнером создается ощущение, что самым главным гарантом безопасности является пилот, а затем бортпроводник

Во время путешествия авиалайнером создается ощущение, что самым главным гарантом безопасности является пилот, а затем бортпроводник. Но есть и другие сотрудники, которые играют огромную роль в безопасности авиалайнера и пассажиров. Особенности работы авиадиспетчеров 1. Есть несколько категорий авиационных диспетчеров, они работают с разными участками, попеременно от руления и старта со взлетом до посадки. Каждый из этих сотрудников выполняет одну работу и хорошо знаком с ней, разбивка сделана для облегчения процесса. 2. Работая сменами в особенной обстановке, диспетчеры часто разводятся и остаются одни. Диспетчер имеет привычку жить четко по расписанию и никогда не терпит компромиссы или отказы, что сильно сказывается на семейной жизни. 3. Управление авиалайнером в основном на авиадиспетчерах, а не на роботизированной технике. Диспетчер уведет судно от плохой погоды, поможет в управлении при малом количестве топлива или проконтролирует исправность связи. 4. Диспетчеры не всегда сидят на специальной вышке, расположенной в аэропорту. Например, сотрудникам, которые ведут основной полет за пределами аэродрома, можно находиться за сотни километров от взлетной полосы. Правда, в данном случае необходима стабильная связь для постоянного анализа показателей приборов. 5. В кино можно часто видеть ромбики на экранах радаров. Это самолеты, они постоянно передвигаются, и главная задача авиадиспетчера - не дать сблизиться на расстояние менее 10 км, иначе это приведет к катастрофе. Важно понимать, что 10 км современный авиалайнер преодолевает за 30-40 секунд, а если оба борта летят навстречу, время сокращается. 6. Авиадиспетчеры, отвечающие за посадку, взлет и другие операции, которые выполняются на аэродроме, должны иметь хороший обзор. Благодаря реальной картинке, что происходит за окнами, намного легче контролировать рабочий процесс. 7. Профессия диспетчера не очень популярна и мало известна. О ней знают только в узких кругах специалистов, поэтому устраиваются сюда только те, кто хорошо знаком с работой авиации. Авиакомпании и учебные заведения часто предлагают должность диспетчера тем, кто по каким-то причинам не смог стать пилотом. 8. Авиадиспетчеры почти всегда общаются во время работы на английском языке. Но речь не разберет даже англичанин, так как у диспетчеров свои фразеологизмы. Из-за этого речь звучит двусмысленно. Современные фильмы отображают некоторые фразы авиадиспетчеров, например, 7500 - это захват самолета террористами, а Pan-pan - мелкие неприятности. 9. С годами диспетчер не замечает сложностей во время работы. По мнению авиадиспетчеров, лишь 5 % из общих случаев вызывает сильное волнение. В остальных случаях все действия отточены и выполняются на автомате. Зато первые месяцы волнение огромно, ведь одна точка на экране - это сотни жизней. Работник понимает, что каждая смена - это что-то новое, он не знает, с чем может столкнуться сегодня. 10. Каждая смена начинается с медицинского осмотра, после которого проходит инструктаж. Во время инструктажа сотрудник получает информацию о выданных рейсах, погоде и работе аэродрома. Прием дежурства записывается на камеру или диктофон, чтобы работники помнили каждую деталь. 11. Работа диспетчера хорошо оплачивается. Конечно, многое зависит от страны, например на Западе диспетчер гражданской авиации зарабатывает не менее 100-150 тысяч долларов за год. В России цифры меньше, но работа в данной области все равно считается престижной и востребованной. 12. Рабочий день длится 8-9 часов за одну смену. Обычно сотрудник работает одну смену утром, вторую - днем, третью - ночью. В течение рабочей смены положен отдых 20 минут через каждые два часа. Далее дается день на сон, и двое суток выходных. Но график всегда различается, это зависит от страны и работодателя. 13. Диспетчеры никогда не говорят слово "столкновение", его заменяют на "конфликтная ситуация". Благодаря такой формулировке у пилотов и других сотрудников не создается чувство тревоги. Кстати, мат во время общения также запрещен, он вызывает беспокойство, а это может привести к неприятным последствиям. 14. Стать авиадиспетчером может только очень стрессоустойчивый человек. Поэтому при поступлении на данное направление проводят специальные тесты. Абитуриентам придется моментально определить время по часам, где на циферблате только стрелки. Или придется распутать нарисованный запутанный клубок, быстро оценивая ситуацию взглядом. 15. Так как техника иногда дает сбой, радиопередача может оказаться невозможной. На этот случай у диспетчера есть мощный лазер, лучом он подает сигнал пилоту на большие расстояния. Зеленый луч означает о возможности посадки, а красный о наличии помех. 16. Диспетчер следит за ромбиками на экране радара в ручном режиме, но также есть роботизированная система оповещения. После сигнала у диспетчера есть всего 45 секунд, чтобы оповестить оба борта об опасном сближении. Критические ситуации происходят редко, за это время экипажи успевают разойтись в небе. Кстати, современные самолеты имеют автономную систему оповещения об опасности столкновения, она всегда в приоритете. 17. Один авиадиспетчер одновременно наблюдает за десятью самолетами. Количество может немного разниться, но при ведении 13-14 авиалайнеров смена считается очень тяжелой и напряженной. Такую нагрузку могут позволить только опытным специалистам. 18. Диспетчер не виноват, что самолет долгое время кружит над аэродромом и не может сесть, проблема в загруженности полосы. Также сотрудники не виноваты, что рейсы задерживают. Иногда случается, что топлива мало, а борт не может сесть из-за высокого трафика аэродрома, в таком случае самолет летит в другой аэропорт. 19. Авиадиспетчеры имеют и некоторые преимущества, например, они могут покупать билеты по более низкой стоимости в любое время. Некоторые компании разрешают брать бесплатные билеты раз в год. Для любителей всего таинственного тоже подходит работа авиадиспетчера, ведь они первыми узнают о неопознанных летающих объектах, сообщая информацию в вышестоящие органы. А такие случаи с НЛО встречаются довольно часто....
Авторские права на данный материал принадлежат «Белновости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка