Опубликовано: 19.05.2020, 17:07
 

В аэропорту Сургута вырос пассажиропоток

Рост зафиксирован небольшой, но дает уверенность, что ситуация стабилизируется в ближайшее время


[image]

Интерес к полетам за последнюю неделю стабилизировался на уровне в полторы тысячи человек в сутки. Месяц назад эта цифра была вдвое ниже. Однако и нынешние показатели втрое меньше, чем год назад. В 2019-м авиагавань в день обслуживала до пяти с половиной тысяч пассажиров. По разным данным, чтобы отрасль вернулась хотя бы к прошлогодним цифрам, потребуется от полугода до двух лет. Это зависит от того, насколько быстро удастся взять под контроль распространение коронавируса и от экономической ситуации в стране.

"Первое - лето, открытие хотя бы курортов. Сейчас же заявляют, что с 1 числа будут работать, но ограниченно. А второе, скорее всего, нужно, чтобы... Мало того, что есть куда лететь, надо чтобы было на что лететь, потому что вот эти два месяца карантина, скажем так, денежных средств в карманах пассажиров не прибавили, даже наоборот. Поэтому есть вариант, что все будет открыто, а лететь не на что", - отметил генеральный директор АО "Аэропорт Сургут" Евгений Дьячков.

Пока наибольшим спросом пользуется московское направление. "Аэрофлот" и "ЮТэйр" выполняют от 3 до 5 рейсов в день во Внуково и Шереметьево. Регулярно летают самолеты в Уфу, Новосибирск и Самару. За счет того, что из Сургута можно напрямую добраться в другие регионы, минуя пересадки в столице, дела в аэропорту нашего города обстоят чуть лучше, чем в других. Но и при этом сотрудники авиагавани работают в режиме вынужденного простоя. Наряду с сокращением внутрироссийских полетов, закрыто все международное сообщение, уменьшилось количество вахтовых рейсов. Заработные платы на предприятии сократились почти вполовину, а поступлений, которые приходят от авиакомпаний, не хватает, чтобы выплатить людям их оклады. Пока надеются на активизацию пассажирского трафика летом. Сейчас предприятие живет за счет запасов, созданных ранее. В руководстве активно пользуются льготами от государства и ведут переговоры с партнерами о предоставлении отсрочек.

"Брать кредит на погашение убытков - это верх глупости. Нельзя брать кредиты на выплату заработной платы, потому что чем их отдавать. Если у тебя нет денег заплатить, как ты будешь этот кредит возвращать? Простой с нахождением на рабочем месте, учитывая самоизоляцию, выходят только те, кто действительно крайне необходим в этот момент. Конечно, это не относится к сменным. Но сменные работники - там тоже сокращенная норма рабочего времени, потому что столько для такого объема не нужно", - добавил Евгений Дьячков.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 19 мая 2020 года | Дайджест публикаций за 19 мая 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «Сургутинтерновости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости