О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Таллинский аэропорт просит госпомощь, чтобы снизить свои сборы

Таллинский аэропорт справится в финансовом плане, но все-таки придется сократить расходы

Таллинский аэропорт справится в финансовом плане, но все-таки придется сократить расходы. Кроме того, аэропорт обратился за помощью к государству c целью снизить аэропортовские сборы, сказал руководитель Таллиннского аэропорта (Tallinna Lennujaam) Рийво Тувике.

"В апреле наш пассажиропоток составлял только 1% от того, что было в прошлом году. В мае у нас было только 2%", - сказал Тувике в интервью журналисту Тоомасу Силдаму в передаче "Otse uudistemajast" на портале ERR.

Таллинский аэропорт - финансово сильная компания, и для его повседневной работы помощь не требуется, добавил он.

Однако компания прогнозирует, что в этом году выручка от продаж снизится примерно на 20 млн евро. По словам Тувике, это означало бы убыток в размере около 11 млн евро, если бы аэропорт не сократил свои расходы.

"На первом этапе мы рассмотрели эксплуатационные расходы, на которых удалось сэкономить примерно пять миллионов евро. В то же время 41% от общей суммы затрат составляют затраты на рабочую силу", - пояснил Тувике. "Мы воспользовались помощью Кассы по безработице. С апреля по июнь мы снизили заработную плату всем работникам на 30%".

Для увеличения доходов Таллинский аэропорт обратился к государству за поддержкой, чтобы за счет этого снизить сборы аэропорта для привлечения авиакомпаний.

Мировая практика показывает, что уменьшение аэропортовских сборов работает, сказал Тувике. "Так, бюджетные авиакомпании попросили европейские аэропорты снизить до нуля свои сборы".

"Например, в аэропорту Осло сборы сведены к нулю. Вильнюс также значительно субсидирует авиасообщение просто для того, чтобы маршруты могли быстро восстанавливаться", - сказал Тувике, добавив, что значительно сократить сборы можно только в сотрудничестве с государством. "Ни один аэропорт не может сделать это самостоятельно. Это может быть сделано только в сотрудничестве с государством".

По данным Таллинского аэропорта, пассажиропоток прошлого года, который составил 3,3 млн человек, может восстановиться в 2022 году, поскольку авиакомпаниям потребуется время для возвращения в Эстонию.

"По нашим прогнозам, в этом году будет 1,5 млн пассажиров, в следующем году - 2,2 млн и в 2022 году столько же, как в прошлом году", - сказал Тувике. "Если будет вторая волна, то, естественно, восстановление пассажиропотока может быть отложено, и мы будем говорить не о 2022, а о 2023 годе".

"Когда мы сегодня разговариваем с авиакомпаниями, то никто не говорит, что прекратит летать. Авиакомпании говорят, что они думают, что делать. Со стороны дешевых авиакомпаний чувствуется, что они ждут от нас конфетки", - отметил Тувике. "Мы пытаемся восстановить как можно больше маршрутов".

По его словам, в будущем при полетах многое изменится. Например, маски для лица и дезинфицирующие средства продаются во всех торговых точках Таллинского аэропорта. "Здесь авиакомпании и аэропорты работают над восстановлением доверия. Вероятно, одним из условий будет то, что ношение маски станет новой нормой. Это поможет немного уменьшить риск", - сказал Тувике.

В то же время Тувике отметил, что введенные Эстонией ограничения на полеты являются исключительными - другие страны либо запретили, либо разрешили все полеты. Эти ограничения на самом деле не запрещают полеты в любое место назначения. "Можно лететь и в Хельсинки, и в Брюссель", - сказал Тувике. Однако, по его словам, понятно, что их цель состоит в том, чтобы ограничить полеты вообще и не допустить, чтобы они стали массовыми.

При этом Таллинский аэропорт планирует продолжить инвестиции. Как в расширение терминала, так и в развитие аэропорта Пярну. В то же время Тувике отметил, что согласно текущим прогнозам, аэропорт Пярну никак не окупится. Но в будущем аэропорт Пярну гипотетически мог бы привлечь некоторые бюджетные авиакомпании.

Инвестиции в Nordica

Тувике поддерживает спасение национальной авиакомпании Nordica и инвестиции в нее в размере 30 млн евро.

"Концерн Nordica нашел очень хорошую прибыльную бизнес-нишу. Они выполняют заказы крупных авиакомпаний", - сказал Тувике, добавив, что спасение означает сохранение прибыльного бизнеса.

Кроме того, размеры самолетов Nordica как раз подходят для нашего региона, отметил Тувике.

По его словам, Nordica должна сыграть свою роль в соединении Эстонии с остальным миром в дополнение к другим авиакомпаниям. "Спасая Nordica, важно обеспечить существование своей собственной авиакомпании в ситуации, когда другие авиакомпании решат сократить свои сети полетов", - пояснил Тувике, напомнив пример Вильнюса, где банкротство местной авиакомпании привело к тому, что на протяжении многих лет из Литвы было очень мало прямых рейсов....
Авторские права на данный материал принадлежат «err». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка