О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ЦАГИ выпустил уникальную книгу по аэроупругости

Впервые в нашей стране издана энциклопедическая книга, охватывающая все разделы аэроупругости как науки и обобщающая многолетний опыт работы советской и российской промышленности в этой области

Впервые в нашей стране издана энциклопедическая книга, охватывающая все разделы аэроупругости как науки и обобщающая многолетний опыт работы советской и российской промышленности в этой области. Монография "Аэроупругость" под редакцией П.Г. Карклэ увидела свет в конце 2019 года и объединила в себе результаты исследований 17 авторов - ученых Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"), а также ЛИИ им. М.М. Громова.

Идея написания книги появилась в 90-е годы прошлого века, когда из-за сложной экономической ситуации ЦАГИ покидали специалисты, сокращались объемы разработок авиационной техники. Вставал вопрос, как не потерять и сохранить на будущее накопленный опыт. Тогда ведущие ученые отделения норм прочности, нагрузок и аэроупругости (НИО-19) ФГУП "ЦАГИ" Петр Карклэ и Николай Дорохин решили сконцентрировать уникальные научные знания специалистов института в одном печатном издании. Изначально речь шла о книге, посвященной наиболее опасному явлению - флаттеру, но постепенно в монографию добавлялись материалы о статической аэроупругости, динамических нагрузках, аэроупругой устойчивости конструкций летательных аппаратов с системой управления и др. Большую поддержку в реализации идеи оказал академик Г.С. Бюшгенс.

Проект книги вышел в 2009 году, получив премию на конкурсе лучших работ ЦАГИ. В конце 2019 года "Аэроупругость" была отпечатана в издательстве "Инновационное машиностроение" тиражом 300 экземпляров.

"Я считаю, что воплощение в жизнь задумки Петра Георгиевича Карклэ и Николая Николаевича Дорохина - большой успех. Книга продолжает советские, российские и зарубежные традиции публикации трудов по аэроупругости; по значимости ее можно сопоставить с переведенной в 1958 году на русский язык одноименной классической американской монографией (авторы Р.Л. Бисплингхофф, Х. Эшли, Р.Л. Халфмен). Издание охватывает все основные разделы аэроупругости; рассмотрены как теоретические и расчетные, так и экспериментальные виды исследований. Это мощная энциклопедия, зафиксировавшая громадный опыт наших ученых и современное состояние научной мысли и практики", - рассказал начальник НИО-19 ФГУП "ЦАГИ" Сергей Парышев.

650-страничная монография включает такие разделы, как "Статическая аэроупругость", "Частотные испытания конструкций", "Динамические нагрузки" и др. В заключительной главе описано развитие исследований в области аэроупругости с 2009 по 2018 годы, дано порядка 89 ссылок на основные отечественные и иностранные работы. Авторами разделов книги являются: Г.А. Амирьянц, М.Ч. Зиченков, С.И. Калабухов, П.Г. Карклэ, О.А. Кузнецов, В.П. Кузьмин, С.И. Кузьмина, В.В. Лыщинский, В.А. Мосунов, В.А. Мызин, В.В. Назаров, В.В. Назаренко, С.Э. Парышев, В.Н. Поповский, В.И. Смыслов, Е.И. Соболев, Ю.А. Стучалкин. Также были использованы неопубликованные материалы крупнейших специалистов ЦАГИ в области аэроупругости - Л.С. Попова и Я.М. Пархомовского. В библиографических списках приведены многочисленные ссылки на работы ведущих специалистов ЦАГИ, ЛИИ им. М.М. Громова, других институтов, отечественных ОКБ авиационной отрасли, а также на многие зарубежные работы.

Планируется, что презентация книги состоится в рамках конференции "Прочность конструкций летательных аппаратов" осенью 2020 года....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка