О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиационный узел: как изменится аэропорт Казани для развития грузовых международных перевозок

В Татарстане реализуется проект по созданию в аэропорту Казани грузового транзитного узла. Воздушная гавань ежедневно принимает на техническую посадку рейсы, следующие из Европы и Китая

В Татарстане реализуется проект по созданию в аэропорту Казани грузового транзитного узла. Воздушная гавань ежедневно принимает на техническую посадку рейсы, следующие из Европы и Китая. Как планируется развивать это направление, чтобы сделать аэропорт крупным международным хабом, - читайте в материале "Татар-информа". "Аэропорт готов увеличить число обслуживаемых грузовых рейсов" В настоящее время пока только осуществляются ежедневные технические посадки воздушных судов, связанные с дозаправкой и техобслуживанием самолетов различных типов - Boeing 747, Ан-124 "Руслан" и Ил-76 - Группы компаний "Волга-Днепр", уточнил гендиректор казанского аэропорта. При этом, по его словам, аэропорт готов в будущем значительно увеличить число обслуживаемых рейсов ГК "Волга-Днепр". "Речь может идти об обслуживании в сутки до двух Boeing 747 и до восьми рейсов Boeing 737", - пояснил Сергей Романцов. Он подчеркнул, что в условиях неблагоприятной эпидемиологической обстановки значительное внимание уделяется вопросам санитарной обработки грузовых воздушных судов. "После посадки самолета первыми на борт поднимаются специалисты Дезинфекционной станции Казани, которые проводят санитарную обработку входных групп, грузового отсека и пилотской кабины", - сообщил гендиректор аэропорта. После этого на борт заходят сотрудники татарстанского Роспотребнадзора для проведения термометрии экипажа, а затем к работе приступают служащие других контрольных органов, отметил он. "В ближайших планах - организация линейной станции" Для дальнейшей реализации проекта по созданию транспортного узла планируется разработка мастер-плана развития Международного аэропорта "Казань" до 2040 года. Он включает развитие грузовых авиаперевозок, расширение грузового перрона и строительство современного грузового склада, рассказал глава Миндортранса РТ Ленар Сафин. "В перспективе - развитие траковой доставки ГК "Волга Днепр" в регионы и организация технического обслуживания и ремонта воздушных судов Группы компаний на базе международного аэропорта "Казань", - сообщил он. Гендиректор аэропорта Сергей Романцов добавил, что планируется и подготовка персонала для обслуживания грузовых рейсов. "В ближайших планах - организация линейной станции, техническое оснащение которой (штат авиатехников, запас расходных запасных частей), позволит увеличить объемы выполнения технических регламентов на воздушных судах Boeing 747, Ан-124 "Руслан" и Ил-76", - заметил он. Николай Глушнев уточнил, что в настоящее время уже проводится второе техническое обслуживание Ан-124, и авиакомпания планирует развивать эту деятельность. "На данный момент все ТО производятся сотрудниками "Волга-Днепр Текникс", но мы активно работаем с аэропортовыми службами по развитию локальной компетенции и возможностей обслуживания воздушных судов, что в дальнейшей перспективе создаст потенциал для рабочих мест", - подчеркнул он. Ситуация с Covid-19 внесла коррективы в реализацию проекта. Так, по словам гендиректора авиакомпании, "некоторые вещи сделать не успели, такие как развитие инфраструктуры и планомерная загрузка транзитными рейсами". "Это вызвано определенной сменой приоритетов из-за вспышки вируса. С другой стороны, мы, чувствуя поддержку региона, перенесли часть ТО Ан-124 в Казань, где также осуществляет отдых экипаж. Стоит отметить высокий уровень работы республики в сложных эпидемиологических условиях, качественную обработку воздушных судов и возможность достойного отдыха для нашего летного состава", - заявил Николай Глушнев. "Перевезено более 400 млн масок и почти 2 млн защитных костюмов" Транзитом через Казань авиакомпания перевезла медицинские товары, которые на данный момент самые востребованные грузы. "В целом по регулярным направлениям AirBridgeCargo только за апрель было перевезено более 400 млн масок и почти 2 млн защитных костюмов", - сказал Николай Глушнев. "Если говорить про регулярные перевозки - это транзит Европа - Китай. По клиентской базе в регионе мы видим большой потенциал - это и развитая инфраструктура, и транспортная доступность. Ранее Казань успешно провела несколько крупных международных мероприятий, что, несомненно, способствовало росту инвестиционной привлекательности республики", - добавил гендиректор авиакомпании. По его словам, сейчас в неделю выполняется от пяти до восьми транзитных рейсов через Казань. "Это количество определенно вырастет после нормализации рынка. Пока сложно спрогнозировать объем, но мы ожидаем позитивной динамики", - поделился Николай Глушнев. Во флоте группы "Волга-Днепр" имеется 12 самолетов типа Ан-124-100 грузоподъемностью 120 тонн. За один рейс такой самолет может перевести 2 млн масок или 54 легковых автомобиля. Есть также пять самолетов Ил-76 ТД - 90 ВД грузоподъемностью 50 тонн. Это воздушное судно за один рейс способно отправить 1 млн масок либо тяжелый грузовик до 30 тонн. Кроме того, у компании 13 самолетов типа Boeing 747 грузоподъемностью 139 тонн (перевозит 1,8 млн масок либо восемь авиационных двигателей за один рейс), а также четыре Boeing 737 грузоподъемностью 23 тонны. Лайнер за один рейс может перевести 600 тыс. масок или 22 тонны почты....
Авторские права на данный материал принадлежат «События». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка