О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт назвал бессмысленными рекомендации о "антикоронавирусной" полузагрузке самолетов

Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась к властям с просьбой не закреплять в качестве обязательного требования рекомендации Роспотребнадзора о заполнении салонов лайнеров на 50%

Российская Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта обратилась к властям с просьбой не закреплять в качестве обязательного требования рекомендации Роспотребнадзора о заполнении салонов лайнеров на 50%. Неполная загрузка самолетов, как считает надзорное ведомство, обеспечит безопасную дистанцию между пассажирами в условиях сложной эпидемиологической обстановки.

Авиаперевозчики убеждены, что такие меры разорят авиакомпании. По их мнению, принимаемые меры - измерение температуры у пассажиров перед посадкой на борт, установка систем новых вентиляции и кондиционирования.

Комментируя обращение авиаперевозчиков, ведущий авиационный эксперт Роман Гусаров сказал "МК":

- Пока я вижу только информационный шум. Кто-то пиарится на этой теме в свете коронавируса. А нужно обсуждать какие-то реальные выходы из создавшейся ситуации.

Рекомендации Роспотребнадзора обсуждаются давно. Но эти рекомендации можно воспринимать лишь как пожелания. Судя по всему, они не будут реализованы в виде какого-то обязательного правила, так как это просто не имеет смысла. Объясняю, почему эти предложения бессмысленны.

Во-первых, невозможно экономически рентабельно летать с полузаполненным салоном. Если соблюсти в небольшом региональном самолете действительно полутораметровую дистанцию, то получается, что вместо 12 пассажиров должно полететь только 4. Это даже не половина, а треть.

Значит, оставшиеся 70% стоимости билетов должно субсидировать государство. Но оно категорически на это не пойдет, так как нужны огромные деньги.

Ну, или авиакомпаниям придется где-то в три-четыре раза поднять цены на авиабилеты. И тогда цена билета от 70 тысяч рублей и выше на внутрироссийских рейсах становится реальностью. С такими ценами летать нельзя. У нас нет такого количества обеспеченных людей.

Во-вторых: если реализовать рекомендации Роспотребнадзора, это сразу убьет авиакомпании-лоукостеры. Они однозначно не смогут летать при такой загрузке. То есть "Победа" сразу должна будет уйти, и никаких компаий эконом-класса у нас не будет.

И третье, пожалуй, самое главное. Зачем обеспечивать социальное дистанцирование в самолете, если в аэропорту это сделать невозможно, если там всюду - на досмотре багажа, при регистрации, посадке - будут очереди. Потом нас еще и в автобусе будут вести на борт самолета.

То есть два часа уходит на проход всех процедур в аэропорту, а потом на борту наступает эдакая профанация: в самолете, дескать, теперь безопасно. И кому, скажите, нужны такого рода рекомендации, которые не обеспечивают реальной безопасности пассажиров и одновременно убивают авиакомпании?...
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка