Автор: Елена Рыжкова
Опубликовано: 22.05.2020, 09:10
 

Все летит по плану

Аэропорт Краснодар приступил к проектированию нового терминала


[image]

Международный аэропорт Краснодар приступил к работам по проектированию нового терминала общей стоимостью 300 млн руб. Для выполнения работ выбран подрядчик ООО "Спектрум-Холдинг". Площадь нового аэровокзала составит 75 тыс. кв. метров. Пропускная способность аэропорта вырастет почти в два раза и достигнет 2,6 тыс. пассажиров в час. Проектирование ведется в рамках реализации проекта строительства мультимодального транспортного комплекса.

Международный аэропорт Краснодар имени Екатерины II приступил к проектированию нового терминала. Общая стоимость работ составит 300 млн руб., они проводятся за счет собственных средств аэропорта. По словам управляющего директора АО "Международный аэропорт Краснодар" Дмитрия Кириченко, строительство мультимодального комплекса является важнейшим проектом для аэропорта. Для выполнения работ выбран подрядчик ООО "Спектрум-Холдинг", имеющий опыт в реализации масштабных проектов такого типа в России и за рубежом.

Группа компаний "Спектрум" - многопрофильный инжиниринговый холдинг с опытом создания объектов различного назначения. Осуществляет профессиональное управление проектами в области строительства и реконструкции коммерческой недвижимости.

В пресс-службе аэропорта сообщили, что разрабатывается документация строительства терминала и его служебно-технической территории, включающей административные здания, служебные, складские помещения, новый грузовой терминал, парковки и объекты сопутствующей инженерной инфраструктуры. Пропускная способность аэропорта увеличится практически в два раза и достигнет 2,6 тыс. пассажиров в час.

Трехэтажное здание терминала оборудуют десятью телетрапами. На первом этаже разместятся зоны регистрации на рейсы внутренних и международных авиалиний и сдачи багажа, камера хранения, медпункт, авиакассы, магазины и кафе, багажное отделение, зал прилета и выдачи багажа. Второй этаж аэровокзала предполагает размещение инфраструктуры для трансферных пассажиров, VIP- и бизнес-залов, игровой комнаты матери и ребенка, служебных и технических помещений для пограничников, таможни и внутренних служб аэропорта. На третьем этаже также будут расположены зоны ожидания для пассажиров ВВЛ и МВЛ, несколько комфортных залов для пассажиров бизнес класса и Priority Pass, рестораны и магазины, пограничный и таможенный контроль, единая зона предполетного досмотра пассажиров. На уровне второго и третьего этажей разместятся посадочные галереи с возможностью посадки пассажиров через телетрапы прямо в самолет и через автобусные выходы. При этом конструктивная особенность здания позволит обслуживать через них пассажиров как на прилет, так и на вылет. Площадь нового аэровокзала в Краснодаре составит около 75 тыс. кв. метров, его планируется сдать в эксплуатацию в 2023 году. Корректировка сроков возможна в случае длительного восстановления экономической ситуации на рынке, уточнили в пресс-службе.

Проектирование ведется в рамках реализации проекта строительства мультимодального транспортного комплекса. В начале мая 2020 года Международный аэропорт Краснодар также приступил к работам по проектированию федеральных объектов. Предварительные инвестиции в строительство объектов госсобственности оцениваются в суммуболее чем 4 млрд руб. Предполагается, что их строительство будет осуществляться государственными структурами за счет средств бюджетных ассигнований в рамках федерального проекта комплексного плана модернизации и развития магистральной инфраструктуры до 2024 года. Оператором этих объектов впоследствии станет аэропорт Краснодар.

Международный аэропорт Краснодар является крупнейшим аэропортом юга России, занимает девятое место среди российских аэропортов по количеству перевезенных пассажиров. В результате реконструкции взлетно-посадочной полосы с 2017 года может обслуживать до 14 взлетно-посадочных операций в час и такие типы воздушных судов как Boeing 767, Airbus A321, Airbus A330. Пассажиропоток Международного аэропорта Краснодар за первые четыре месяца 2020 года составил более 1 млн человек.

Руководитель аналитической службы отраслевого агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев отмечает, что аэропорт Краснодара страдает от серьезной нехватки площадей именно аэровокзального комплекса. "Терминал, которым располагает воздушная гавань, не был рассчитан на современные пассажиропотоки, на одновременное обслуживание нескольких воздушных судов высокой вместимости. "Реконструкция, сопряженная со строительством новых терминалов, решает несколько задач. Во-первых, доведение пропускной способности (в пассажирах в час) до величины, превышающей текущие значения. Рост пропускной способности связан и с расширением площадей, чтобы можно было сделать более просторные помещения, разместить больше линий входного и предполетного досмотра, стоек регистрации, выходов на посадку, и с внедрением современных и перспективных технологий, ускоряющих обслуживание пассажиров", - говорит эксперт. Кроме того, по словам господина Пантелеева, к современным аэровокзальным комплексам предъявляются жесткие требования, в том числе по транспортной и авиационной безопасности, по доступной среде и т.д. "В ряде случаев в зданиях старой постройки выполнить эти требования невозможно, либо чрезвычайно дорого. И наконец, площади не просто увеличиваются, меняется их соотношение (относительно меньше становятся залы ожидания, крупнее накопители), что позволяет разместить в терминалах торговые точки, заведения общественного питания, сервисные компании и так далее", - пояснил Олег Пантелеев.

Ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов считает, что в первую очередь реконструкция актуальна, поскольку сделана ставка на развитие внутреннего и въездного туризма и Юг России является ключевым в решении этой задачи. В перспективе сюда будет прибывать больше людей, и многие будут приезжать сюда именно воздушным путем. "Важна реконструкция аэропорта и с точки зрения укрепления связей региона с другими субъектами страны, с другими странами. Поможет она и в увеличении грузовых перевозок, так как все больше грузов необходимо доставлять оперативно, и выбор делается именно в пользу авиасообщения. Если грузовые возможности будут увеличены, то это привлечет дополнительных клиентов, положительно отразится на доходах аэропорта",- считает эксперт. Также, по его мнению, реконструкция позволит увеличить число рейсов в/из него, что будет способствовать росту пассажиропотока.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 мая 2020 года | Дайджест публикаций за 22 мая 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсант - Кубань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости