О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Перевозчик airBaltic должен деньги или ваучеры за 200 тыcяч билетов: истории клиентов

Нормативные акты ЕС предусматривают, что деньги в таких случаях должны быть возвращены в течение семи дней после получения заявки, но в текущих условиях авиаперевозчики говорят, что реальный срок - 90 дней

Нормативные акты ЕС предусматривают, что деньги в таких случаях должны быть возвращены в течение семи дней после получения заявки, но в текущих условиях авиаперевозчики говорят, что реальный срок - 90 дней.

Латвийский национальный авиаперевозчик airBaltic вынужден выдать ваучеры, изменить даты поездок или вернуть деньги за 200 тысяч забронированных билетов на рейсы, не состоявшиеся из-за пандемии коронавируса. И если ваучеры можно получить быстро, то денег клиентам приходится ждать месяцами, сообщает Латвийское радио.

О своем опыте общения с airBaltic рассказали некоторые клиенты. Так, женщина по имени Ирена заплатила аванс за два билета в Бордо с вылетом в конце апреля. И еще до срока оплаты полной стоимости билетов (3 апреля) поняла: этой весной, похоже, уже никто никуда не полетит. Позвонила по номеру на сайте перевозчика.

"Мне предложили уплатить им и вторую часть суммы, а затем получить за всю стоимость ваучеры. Но я предпочла, чтобы мне возвратили аванс. Они предупредили, что вернут в течение двух-трех месяцев. Но никакой конкретный срок нигде мне не написали", - рассказала она.

Другая клиентка, не пожелавшая назваться, получила за два путешествия ваучеры, а за одну поездку пожелала вернуть деньги.

"И там, где я при заполнении указала ваучеры, моментально пришла подарочная карта, а там, где я хотела деньги получить назад, пришло электронное письмо: "Спасибо, ваша заявка обрабатывается", но за месяц больше никаких известий. Я, во всяком случае, в кругу своих друзей, не слышала, чтобы кто-то получил деньги назад", - сказала она.

Представитель авиакомпании airBaltic Алисе Бриеде пояснила, что кризис с COVID-19 повлиял более чем на 200 тысяч резервирований, треть клиентов выбрали подарочные карты, остальные выбрали новую дату поездки или возврат денег.

По ее словам, к настоящему моменту airBaltic обработала почти половину заявок на возврат и в виде подарочных карт, и в виде денежного перечисления.

Бриеде отказалась назвать число клиентов, которые уже получили назад деньги за билеты, и сообщить конкретный срок возврата средств клиентам, а также общую сумму, подлежащую возмещению.

"Не в наших интересах затягивать с этим вопросом. Возврат денег за билеты airBaltic пытается провести по возможности скорее. То, что с нашей стороны заявлено и подтверждено, то так обязательно и произойдет. Мы призываем пассажиров проявить терпение", - заявила Бриеде.

Нормативные акты ЕС предусматривают, что деньги в таких случаях должны быть возвращены в течение семи дней после получения заявки, но в текущих условиях авиаперевозчики говорят, что реальный срок - 90 дней.

Ранее Sputnik Латвия писал, что кабмин считает правильным в период кризиса разрешить выдавать клиентам туристических операторов ваучеры вместо денег за несостоявшиеся или отмененные путешествия.

Предполагается, что срок, в течение которого будет действителен ваучер, составит 18 месяцев. Если ваучер не будет использован, клиенту будут все же возвращены деньги за несостоявшийся тур....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sputnik Латвия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка