Газета.Ru
22 мая 2020, 18:20
Весь полет в маске: как изменятся путешествия
Теперь пассажиры самолетов обязаны носить маски и перчатки на протяжении всего полета, соответствующая мера указана в рекомендациях Росавиации
Росавиация и Роспотребнадзор выпустили финальные методические рекомендации, в которых указаны эпидемиологические меры безопасности, обязательные к соблюдению как со стороны персонала, так и со стороны пассажиров.
Снимать эти ограничения будут в три этапа в зависимости от показателей заболеваемости в регионе, где находится аэропорт. Первое нововведение, о котором говорится в рекомендациях, - это деление аэропортов на два уровня риска: высокий и низкий.
Высокий уровень риска подразумевает, что в аэропорт прибывают пассажиры из стран, которые наиболее пострадали в результате пандемии коронавируса - то есть государства с более чем 50 тыс. подтвержденных случаев заболевания. Таким образом, при снятии мер также будет учитываться уровень риска аэропорта.
Носить маски и перчатки весь полет
Что касается пассажиров, то на первом этапе их перестанут пускать как в аэропорт, так и на борт самолета без масок и перчаток - снимать индивидуальные средства защиты во время полета запрещено. На рейсах длительностью более трех часов все маски будут менять на новые, а старые сложат "в герметичный контейнер для последующего обеззараживания и утилизации".
Также при входе в аэропорт у граждан будут проверять температуру тепловизорами, а при входе на борт - бесконтактными термометрами.
"Пассажиры с повышенной температурой тела на борт не допускаются", - указано в рекомендациях.
Кроме того, стюарды обработают руки пассажиров салфетками с антисептиком, которые впоследствии утилизируют, как и маски. Вдобавок в салоне лайнера будет запрещено носить верхнюю одежду и доставать ее с полки ручной клади без веских причин.
Из-за пандемии COVID-19 гражданам не дадут и встать с кресла на протяжении всего полета - исключением считается посещение туалета. Пилоты перестанут выключать режим "пристегните ремни".
Не будет теперь и скученности в очереди на выход из самолета, так как высадка пассажиров будет осуществляться с соблюдением мер социального дистанцирования.
На втором этапе действуют все те же правила за исключением того, что режим "пристегните ремни" будет выключаться пилотами, как и прежде, после успешных взлета, посадки, а также вне зоны турбулентности.
На третьем этапе посадка в самолет будет проходить без применения мер эпидемиологической безопасности, то есть без антисептиков и термометров. Тем не менее на борту сохранится масочно-перчаточный режим.
Не покидать гостиницы в командировках
Похожие правила вводятся и для экипажей - на протяжении всего полета они должны находиться в масках и перчатках, а командир воздушного судна будет контролировать состояние здоровья подчиненных с помощью докладов старшего бортпроводника.
В командировках за границей персоналу запрещено покидать гостиницу - авиакомпании должны обеспечить сотрудников всем необходимым в месте временного проживания.
Во время поездки до гостиницы экипажу рекомендуется по возможности не пользоваться местным общественным транспортом, а задействовать такси или другой вид индивидуальной перевозки, при этом имея при себе маски и перчатки.
Также предусмотрено более 20 ограничительных мер для сотрудников аэропортов: все они касаются обязательного ношения масок и перчаток и обеспечения социального дистанцирования в здании аэропорта. Но самое главное, что во время действия первого этапа снятия ограничений в аэропорту будет задействовано минимальное число сотрудников наземного обслуживания.
"Вообще для работы в аэропорту, в том числе для наземного обслуживания, обработки багажа, будет задействовано минимальное количество персонала. Разработан ряд специальных указаний для экипажей, а также правила обработки воздушных судов, обработки салонов, использования специальных процедур на борту воздушного судна в условиях борьбы с COVID-19", - рассказал глава Росавиации Александр Нерадько газете "Московский комсомолец"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
В мае самолеты начнут летать из Астаны в Прагу
Апрель 25, 2024
В ЕС провели обыски в китайской Nuctech, производящей сканеры для проверки багажа