Комсомольская правда - Ульяновск
26 мая 2020, 15:44
Почему "рабочая лошадь" армии - вертолет Ми-8 второй раз за неделю попал в катастрофу
Неделей ранее военно-транспортный вертолет Ми-8 разбился при выполнении учебно-тренировочного полета в Подмосковье. Машина упала в 20 километрах от города Клин. Экипаж погиб
И вот - новая трагедия и с таким же Ми-8. При жесткой посадке на аэродроме Угольные Копи близ Анадыря (Чукотка) машина разбилась. Экипаж - тоже погиб.
По данным Минобороны, причиной катастрофы обоих вертолетов могла стать техническая неисправность.
"У стариков все чаще случается инфаркт"
Такие слова я уже не раз слышал от летных офицеров, которые входили в состав комиссий по расследованию причина катастроф и аварий. В том числе и по Ми-8. И это - данность: большая надежность трудяги-вертолета вызывает соблазн "припахать" его и после 30 лет безупречной службы. Причем, не только в армии, но и на гражданке. Да простят читатели мой цинизм: за последние 5 лет Ми-8 стал попадать в аварии и катастрофы со скоростью 2 ЧП в год. Вроде тут глупо спрашивать, - это много или мало? Но давайте все же разберемся.
Ми-8 - самый массовый в мире двухдвигательный вертолет! Всего в разных модификациях построено более 12 тысяч экземпляров. С 1965 года и поныне наши Ми-8 летают в 85 страха мира!
А теперь обратим взоры на главного соперника нашего Ми-8 - на американский вертолет UH-60 (он же "Черный ястреб"). Он начал выпускаться на 10 лет позже и произведено было всего 4 тысячи таких машин (то есть, в три раза меньше). Кстати, наша машина на международном рынке продается по - $12-14 млн за штуку, а американцы толкают свою по цене $21-22 млн.
И если сравнить количество выпущенных в СССР-России Ми-8 и в США - UH-60, то станет совершенно очевидно, что количество аварий и катастроф у нас больше, потому что и вертолетов больше.
Но отодвинем эту математику в сторону и зададимся главным вопросом: какие выводы можно ожидать после "дубля" катастроф Ми-8? Думаю, что когда комиссия Минобороны вместе со следователями и прокурорами придет к окончательному выводу, что тут подвела старая техника, то "вертушки" с просроченным сроком эксплуатации (хотя и хорошо отремонтированные) просто отправят на пенсию. Слишком серьезный сигнал о своем "здоровье" они подают, грохаясь на землю…...
Авторские права на данный материал принадлежат «Комсомольская правда - Ульяновск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
В Калининграде сообщили, что на субсидирование авиабилетов доступно около 180 млн рублей
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября