О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пилоты самолетов впервые смогут получать цифровые сообщения о погодных условиях в российских аэропортах заблаговременно и из любой точки мира

В России протестировали новый сервис доставки метеорологической и аэронавигационной информации по аэропорту на борт воздушного судна по цифровой линии связи

В России протестировали новый сервис доставки метеорологической и аэронавигационной информации по аэропорту на борт воздушного судна по цифровой линии связи. Внедрение такой технологии обмена сообщениями существенно снизит нагрузку на экипажи самолетов и диспетчеров, повысит качество и достоверность доставленных данных, обеспечит повышение безопасности полетов.

Оборудование для цифрового сервиса, получившего название D-ATIS, разработано участником Ассоциации "Цифровой транспорт и логистика" (ЦТЛ) - АО "Азимут" (входит в Госкорпорацию "Ростех"). Тестирование технологии проведено в петербургском аэропорту Пулково и нижегородском Стригино совместно с ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", компаниями "Аэрофлот-Российские авиалинии", АО "Инфоком-Авиа", ООО "ЦНТИ "Элерон" и SITAONAIR при поддержке Росавиации.

Сейчас в российских аэропортах метеорологическая и аэронавигационная информация передается экипажам воздушных судов путем голосового радиовещания на ограниченном расстоянии не более 300 км от аэропортов. "Сервис D-ATIS обеспечивает передачу на борт воздушного судна сводок, соответствующих международным стандартам, в цифровом виде, которые могут быть отображены на индикаторе в кабине пилотов или распечатаны на бортовом принтере. При этом данные доступны экипажам практически в любой точке мира, и пилоты могут заблаговременно подготовиться к заходу на посадку в аэропорт назначения", - пояснил руководитель Рабочей группы Ассоциации ЦТЛ, заместитель генерального директора АО "Азимут" Виктор Соломенцев. По его словам, Аэрофлот направил предложение о внедрении этого сервиса в 14 крупнейших аэропортах с высокой плотностью воздушного движения, включая московский авиаузел (Шереметьево и Домодедово), Санкт-Петербург (Пулково), Красноярск (Емельяново), Сочи, Симферополь, Краснодар, Екатеринбург, Новосибирск, Владивосток, Хабаровск, Южно-Сахалинск, Петропавловск-Камчатский и Иркутск.

Проведенное тестирование для двух аэропортов показало эффективность и актуальность сервиса D-ATIS, отметил заместитель генерального директора ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" Юрий Токарев. "Внедрение подобных цифровых технологий обеспечивает повышение безопасности полетов, привлекательность и конкурентные преимущества воздушного пространства России. Сейчас мы рассматриваем план внедрения сервиса в других центрах организации воздушного движения", - подчеркнул Юрий Токарев.

Цифровой сервис D-ATIS является одним из элементов создаваемых цифровых воздушных коридоров в России. Национальную дорожную карту проекта разрабатывает Рабочая группа "Полеты по согласованной цифровой траектории" при Ассоциации ЦТЛ, в которую входят представители Минтранса России, ФГУП "Госкорпорация по ОрВД", АО "Азимут", НПП "ЦРТС", ПАО "Аэрофлот-российские авиалинии", ведущие отраслевые эксперты, а также специалисты крупнейших аэропортов и авиакомпаний страны....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация "Цифровой транспорт и логистика"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка