О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ситуация по COVID-19: R&D для авиакомпаний

Это одиннадцатый блог-пост из серии COVID-19, в котором мы рассказываем, какие меры Amadeus предпринимает для поддержки своих клиентов в это трудное время

Это одиннадцатый блог-пост из серии COVID-19, в котором мы рассказываем, какие меры Amadeus предпринимает для поддержки своих клиентов в это трудное время.

Миссия Amadeus - быть ведущим поставщиком технологических решений для туристической индустрии. Сейчас эта миссия стала для нас особенно важной, и мы сосредоточены на поиске инновационных решений для поддержки авиакомпаний в это непростое время.

Наши команды по исследованиям и разработкам (R&D) для авиакомпаний усердно работают над созданием и обеспечением решений для поддержки клиентов. Сейчас мы сосредоточены на тех областях, где были зарегистрированы наибольшие объемы операций, - это, например, изменения в расписании рейсов, оптимизированный пассажиропоток / optimized passenger recovery (OPR), управление сбоями, защита доходов. Наша компания сфокусирована на этих и других инициативах, о чем вы можете прочитать подробнее в материале Джулии Саттел.

Ниже я расскажу, что еще делает Amadeus для поддержки клиентов из числа авиакомпаний:

Гибкое обслуживание потребностей авиакомпаний

Наши команды работают в гибком масштабируемом режиме разработки, известном как SAFe (Scaled, Agile Framework for Enterprises). Он позволяет менять спектр задач, приоритеты, ускорять или замедлять разработку и поставку решений, которые отвечают насущным потребностям клиентов. Так, один из наших клиентов использует этот менее загруженный период для перехода на новую систему контроля вылетов Departure Control System. Вместо трех месяцев, запланированных изначально, миграция заняла всего несколько недель.

Работа в режиме SAFe позволяет нашим командам оперативно предоставлять авиакомпаниям инновационные способы перекомпоновки салона самолета, например, для оптимизации веса и баланса груза, размещенного в пассажирской части. Кроме того, мы индивидуально работаем с каждым перевозчиком по вопросам внедрения обязательных мер безопасности, таких как соблюдение физической дистанции и реализация соответствующей конфигурации салона.

Открытая тестовая среда Amadeus Airline Platform позволяет нам разрабатывать решения для тех проблем, которые даже не существовали в начале этого года. Как и большинство людей в мире, наши сотрудники работают удаленно, что делает их достижения еще более впечатляющими. Если говорить о будущем, то SAFe будет играть ключевую роль в оптимизации процессов разработки программного обеспечения в течение многих лет, что поможет нам быстро адаптироваться к потребностям авиакомпаний и эффективно оказывать поддержку.

Помощь авиакомпаниям при сбоях

Как только начался кризис, мы приняли оперативные меры для быстрого оказания помощи нашим клиентам-авиакомпаниям. Команды, поддерживающие процессы по изменениям в расписании и бронированиях, работают напрямую с авиакомпаниями по всему миру, опираясь на глобальную сеть наших офисов и центров R&D в Лондоне, Бостоне, Сиднее, Бангалоре и Ницце.

Так, например, одному из перевозчиков пришлось отменить порядка 16 000 рейсов и перерегистрировать около 3,75 млн пассажиров. Чтобы помочь этим пассажирам, мы разработали совместный план действий с участием специалистов авиакомпании. В результате был подготовлен 5-дневный план, в соответствии с которым Amadeus ежедневно обрабатывал недельный объем запросов на изменения, обеспечивая постоянный мониторинг и отчетность. План был настолько успешным, что перевозчик захотел внедрить этот новый процесс для обработки сокращения своей маршрутной сети в ближайшие месяцы.

Новый уровень анализа данных

В Amadeus работают одни из лучших специалистов в области обработки данных, которые занимаются самыми актуальными проблемами, с которыми сталкиваются авиакомпании. Постоянно меняющиеся условия сегодня дают возможность использовать новые данные и технологии, дополнять и расширять тот опыт, который мы предлагали до сих пор.

К примеру, за последний год мы провели несколько семинаров с нашими клиентами, чтобы лучше понять процессы принятия решений их аналитиками и дальше найти эффективные способы для интеграции меняющихся рыночных условий в эти процессы. Эти семинары уже приносят плоды. С их помощью мы продемонстрировали новые методы визуализации данных с лучшими комбинациями операционных показателей, чтобы аналитики авиакомпании могли принимать обоснованные бизнес-решения.

Наша команда по сбору и обработке данных также тесно сотрудничает с аналитиками авиакомпаний для проведения более глубокого анализа спроса и готовности людей платить в меняющихся условиях рынка. Это помогает авиакомпаниям повысить точность своих прогнозов в ситуации неопределенности. В то время как никто не мог предсказать изменения такого масштаба, какие мы наблюдаем сегодня, мы в Amadeus продолжали инвестировать в прогнозирование и динамические данные, чтобы иметь возможность адаптировать технологии к быстро меняющемуся рынку и предоставить клиентам оперативные аналитические инструменты на любой случай.

Искусственный интеллект для управления доходами авиакомпаний

Оптимизация управления доходами будет иметь решающее значение для авиакомпаний в период восстановления. Для этого в наших продуктах мы уже используем искусственный интеллект и, в частности, машинное обучение. Обычно эта деятельность опирается на исторические данные для понимания поведения и составления прогнозов, но наши системы управления доходами продемонстрировали большую устойчивость в текущем беспрецедентном рыночном контексте. В то же время наши специалисты работают над новыми подходами, чтобы процесс управления доходами сделать еще более гибким.

Мы можем помочь авиакомпаниям в определении первых сигналов восстановления после кризиса. Для этого наши команды консолидируют различные источники данных, в том числе поисковые запросы, бронирования и аннуляции, расписание рейсов, а также внешние источники, такие как эпидемиологическая ситуация по странам и ограничения на поездки. С помощью машинного обучения мы можем автоматически отслеживать закономерности в признаках восстановления и определять, как этот процесс происходит в масштабе конкретного рынка, страны или направления. Такие модели помогут авиакомпаниям принимать быстрые, эффективные и обоснованные решения в вопросах управления доходами.

Параллельно мы ведем активную работу по изучению перспектив систем Revenue Management с учетом деятельности конкурентов (CARMS) и новых способов применения искусственного интеллекта, например, обучение с подкреплением (reinforcement learning). На мой взгляд, эти исследования закладывают основы для технологических прорывов, которые в корне изменят отрасль, особенно с более эффективным использованием данных в реальном времени.

Нашим друзьям в авиаиндустрии

Это стало вызовом для всех нас, но мы будем продолжать делать все возможное, чтобы поддержать наших партнеров из числа авиакомпаний. Как инженер, я всегда принимал вызовы и искал решения проблем, и я горжусь тем, как наши талантливые команды разработчиков, ученых и специалистов по всему миру ежедневно демонстрируют тот же подход. Мы с энтузиазмом исследуем и разрабатываем новое поколение технологий, которые будут способствовать восстановлению авиационной отрасли.

Как говорится, кто не идет вперед, тот топчется на месте. Команды R&D для авиакомпаний Amadeus не только идут вперед, но и раздвигают границы возможного с помощью технологий, и я уверен, что наши клиенты смогут это оценить, пока все мы привыкаем к этому новому миру....
Авторские права на данный материал принадлежат «Amadeus». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка