Опубликовано: 01.06.2020, 16:10
 

Как авиакомпаниям оптимизировать затраты и пережить COVID-19?


[image]

На фоне катастрофического падения объемов авиаперевозок и смутных перспектив по их восстановлению авиаперевозчики мира сообщают о планах по массовому сокращению персонала:

  • Emirates Group - порядка 30 000 сотрудников по всему миру;
  • Air Canada - на 60%, что составит около 20 000 человек;
  • EasyJet - до 30% штата;
  • Delta отправляет 13 000 человек в добровольный неоплачиваемый отпуск;
  • Norwegian расстанется с 7 300 сотрудниками;
  • Lufthansa - с 7 000 человек;
  • American Airlines заявила о первой волне сокращений, которая затронет 30% менеджеров и администраторов (около 5 000 человек).
Российские авиакомпании о конкретных цифрах сокращений пока не сообщают, тем не менее, планы по пересмотру штата есть в каждой, ведь уже ни для кого не секрет - кризис, связанный с COVID-19, слишком глубинно затронул всю мировую экономику. Чтобы избежать банкротства, приходится резко сокращать затраты, но, чтобы сохранить бизнес в долгосрочной перспективе, придется модернизироваться - кризис обязывает меняться, чтобы соответствовать новому времени.

В частности, помимо стандартных срочных антикризисных мер, в этом году мы увидели вынужденный перевод сотрудников на удаленную работу там, где это возможно. Этот тренд уже более 10 лет популярен во многих сферах бизнеса (IT, дизайн, маркетинг и т.д.), но приверженность к привычным методам работы не давала возможности увидеть, что он применим и в других отраслях. Компания "Ависофтика", внедрившая практики удаленной работы еще в 2009 году, в условиях карантинных мер в стране не просто продолжила оказание услуг авиакомпаниям в прежнем режиме, но и в оперативном порядке проводит консультации по вопросам реорганизации бизнес-процессов в подразделениях учета при внедрении удаленного режима работы сотрудников.

Но возможен ли возврат к прежним методам работы? Вероятность крайне низка - уже несколько месяцев ни у кого нет однозначного понимания, когда полностью могут быть сняты ограничительные меры. Более того, когда это произойдет, далеко не все сотрудники захотят вернуться в офис, и далеко не все руководители увидят в этом целесообразность. По опыту компании "Ависофтика" и опыту коллег в смежных сферах, при правильной организации процесса управления производительность персонала может возрасти до полутора раз.

Но это, безусловно, не все. Сложившаяся ситуация вынуждает искать свежие решения. Оказывая консалтинговые и информационно-технологические услуги для авиапредприятий уже более 30 лет, компания "Ависофтика" обращает внимание на то, что в условиях жестких сокращений, с одной стороны, и выстраивания территориально распределенной работы персонала, с другой, жизненно важным становится вопрос применения в гражданской авиации инфраструктуры взаимодействия предприятий "в цифре". Ведь это возможность мощного преобразования бизнеса, которое приведет и к сокращению затрат, и к возможности интенсивного наращивания оборотов в дальнейшем.

В наше время качественное повышение эффективности процессов отдельно взятой компании стало достижимо уже только при симметричной эффективности процессов ее партнеров. Поэтому эра цифровой экономики подразумевает высокую интегрированность компаний-партнеров в деятельность друг друга. Компания "Ависофтика", обладая уникальными компетенциями в области аудита, учета и расчетов по авиаперевозкам, а также в бизнес-процессах взаимодействия предприятий гражданской авиации, предлагает отрасли уже готовые цифровые платформы и сервисы, обеспечивающие взаимодействие авиапредприятий по принципу "многие ко многим", процессинг производственных данных по авиаперевозкам, контроль соблюдения мировых и отраслевых стандартов по работе с данными.

Необходимость перестройки процессов в авиаотрасли назрела. Самое время объединять опыт профессионалов.

"Ависофтика" - компания цифровой экономики, основной задачей которой является организация, сбор и автоматическая обработка цифровых информационных потоков по авиаперевозкам пассажиров, грузов, почты, по обслуживанию воздушных судов в аэропортах. Предлагаемые компанией "Ависофтика" сервисные решения на базе цифровых платформ позволяют провести цифровую трансформацию авиапредприятий, которую невозможно реализовать локально.

 
Другие пресс-релизы «Ависофтика» | Все пресс-релизы

Дайджест прессы за 1 июня 2020 года | Дайджест публикаций за 1 июня 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «Ависофтика». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости