Опубликовано: 02.06.2020, 18:30
 

Американцы предложили сделать авиационные ракеты с несущим фюзеляжем


[image]

ВВС США объявили о сборе экспериментальных предложений по существенному усовершенствованию авиационных ракет класса "воздух-воздух" средней дальности. Как пишет Fligtglobal, новые технические решения будут использованы в конструкции авиационных ракет, которые в перспективе придут на смену устаревающим AIM-120 AMRAAM и еще только разрабатываемым AIM-260 JATM. В числе рассматриваемых военными идей - ракеты с несущим фюзеляжем.

Авиационные ракеты на протяжении последних десятилетий выполняются по традиционной схеме сигары с небольшими крыльями и стабилизаторами. Такая схема считается удобной для размещения двигателей, управляющей электроники, взрывчатого вещества и системы самонаведения (если такая предусмотрена конструкцией). Кроме того, эта же схема считается и наиболее выгодной с точки зрения аэродинамического сопротивления, испытываемого боеприпасом как при полете под крылом на подвеске, так и уже в самостоятельном полете к цели.

Несущий фюзеляж - летательный аппарат, у которого бóльшая часть подъемной силы формируется на фюзеляже. Такая схема позволяет существенно снизить нагрузку на обычное крыло, а в случае с высокоростными летательными аппаратами - и вовсе исключить крыло из конструкции. Кроме того, несущий фюзеляж позволяет в некоторой степени уменьшить лобовое сопротивление летательного аппарата и немного увеличить внутренние объемы фюзеляжа.

По словам исполняющей обязанности помощника министра ВВС США по науке, технологиям и разработкам Иветт Уэбер, разработка авиационных ракет по схеме "несущий фюзеляж" позволит создать боеприпасы с большей дальностью полета и более эффективным размещением систем внутри фюзеляжа. При этом потенциально ракеты с несущим фюзеляжем могут быть менее маневренными, чем классические авиационные ракеты с цилиндрическим фюзеляжем.

В конце марта 2020 года ВВС США запустили программу Future Hypersonics Program, целью которой является разработка авиационной двухступенчатой гиперзвуковой ракеты. Согласно требованиям военных, первая - разгонная - ступень ракеты должна быть твердотопливной. Она будет разгонять боеприпас до скорости, на которой станет возможным включение гиперзвукового воздушно-реактивного двигателя. Сама ракета будет нести обычную боевую часть. Новая гиперзвуковая ракета, разработанная в рамках программы Future Hypersonics Program, должна быть рассчитана на запуск с истребителя или бомбардировщика.

 

Дайджест прессы за 2 июня 2020 года | Дайджест публикаций за 2 июня 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости