Опубликовано: 08.06.2020, 18:57
 

Прокуратура Нидерландов принимала во внимание несколько сценариев крушения MH17


[image]

В прокуратуре отметили, что в рамках одного из них провели расследования в отношении различных возможных мест запуска ракеты и использования установок, принадлежащих как России, так и Украине.

Голландская прокуратура принимала во внимание несколько возможных сценариев развития событий, которые привели к крушению Boeing на Украине в июле 2014 года. Об этом заявила в понедельник на слушаниях прокурор Деди Вуи-А-Цой.

"В ходе данных слушаний мы сделаем детальную презентацию о ходе событий и проведенном расследовании, - отметила она. - Мы начнем с объяснения ситуации, обстановки в районе, где потерпел крушение рейс MH17, и вовлеченных сторонах. После этого мы представим информацию в отношении доказательств, таких как криминалистические экспертизы, свидетели, фотографии, видео, цифровые источники, данные с радаров и спутниковые изображения. Вслед за этим мы объясним, как на основе этих доказательств мы провели расследование того, как развивались события, которые привели к крушению рейса MH17". "Во внимание, - подчеркнула прокурор, - принимались различные сценарии развития ситуации: взрыв на борту, атака военного самолета, использование других зенитных ракетных установок (ЗРК) кроме "Бука" и использование ЗРК "Бук".

В рамках последнего сценария развития событий прокуратура провела расследования в отношении различных возможных мест запуска ракеты и использования установок, принадлежащих как РФ, так и Украине. Вся эта информация также будет представлена судьям. Кроме того, ведомство намерено рассказать о том, как следователи выявили подозреваемых, как выяснили их роли и какие препятствия существуют на пути расследования. "Параллельно мы объясним, почему считаем отдельные части расследования завершенными, и наконец, представим информацию о том, какие расследования должны быть проведены", - подытожила Вуи-А-Цой.

По ее словам, презентация расследования, которое продолжалось несколько лет, займет несколько дней, а ее основная цель заключается в том, чтобы представить суду всю информацию, необходимую для принятия решение о том, можно ли считать проведенное расследование завершенным и можно ли переходить к рассмотрению дела по существу.

Прокурор особо подчеркнула, что ведомство не намерено предоставлять конкретные доказательства, поскольку это может быть сделано только после того, как защита получит возможность приобщить к делу свои документы и начнется рассмотрение дела по существу. "Однако мы расскажем о типах доказательств, которые мы собрали, а также то, на каких основаниях прокуратура пришла к заключению, что определенные части расследования можно считать завершенными", - сказала она.

От общего к частному

В начале презентации Деди Вуи-А-Цой описала сложившуюся на востоке Украину ситуацию, которую назвала "конфликтом между украинским правительством и несколькими вооруженными группами". Прокурор показала на карте зоны, находящиеся под контролем разных участников конфликта в июле 2014 года. "Позиции ЛНР и ДНР регулярно атаковались украинскими войсками", - указала она, добавив, что "зона падения самолета находилась в регионе, контролируемом ДНР".

По ее словам, следствие рассмотрело имеющуюся информацию об участниках вооруженного конфликта, о тех, кто отдавал приказы и исполнял их в июле 2014 года. Деди Вуи-А-Цой заметила, что военные условия значительно осложнили ход расследования.

Прокурор Тейс Бергер в своем выступлении обратил внимание на то, что в 2014 году на месте крушения не проводилось никаких судебно-медицинских экспертиз, в первую очередь из соображений безопасности. Также он указал на сложность получения одобрения со стороны руководства ДНР, контролировавшей данную территорию: лишь в июне 2015 года в предположительных местах запуска ракеты впервые удалось провести следственные действия.

Вслед за этим он перешел к сопровождаемому красочными видео рассказу об экспериментах с различными ракетами, которые проводились на Украине и в Финляндии. Бергер уточнил, что экспертиза была сосредоточена на выяснении конкретной точки взрыва (внутри корпуса самолета или снаружи), а также на том, какой именно ракетой был сбит малайзийский Boeing и из какой точки велся обстрел. Он изложил подробности поиска улик при обследовании останков пассажиров и фрагментов самолета, какие средства для этого использовались, какие процедуры производились и где велись исследования в Нидерландах и за рубежом.

Катастрофа и расследование

Пассажирский Boeing -777 компании "Малайзийские авиалинии", выполнявший рейс MH17 из Амстердама в Куала-Лумпур, разбился 17 июля 2014 года в Донецкой области Украины, в результате чего погибли 298 человек - граждане 10 государств. Для уголовного расследования трагедии была создана Совместная следственная группа, в которую вошли представители Австралии, Бельгии, Малайзии, Нидерландов и Украины. В июне 2019 года эксперты заявили, что установили группу из четырех лиц, подозреваемых в причастности к случившемуся. В нее вошли бывший глава ополченцев Донецкой народной республики, которого называли министром обороны, Игорь Гиркин, известный под псевдонимом Стрелков, и его подчиненные Сергей Дубинский, Олег Пулатов и Леонид Харченко. По данным следствия, первые трое являются гражданами РФ, а Харченко имеет гражданство Украины. Суд над ними начался в Нидерландах 9 марта. Пулатов является единственным из четырех обвиняемых, чьи интересы представляет группа адвокатов; процесс над тремя остальными проходит заочно. Их всех обвиняют в том, что они якобы занимались доставкой зенитного ракетного комплекса "Бук" на Украину с территории России.

Официальные лица РФ неоднократно ставили под сомнение результаты работы Совместной следственной группы, указывали на безосновательность аргументов обвинения и нежелание использовать выводы российской стороны в ходе проведения расследования.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 8 июня 2020 года | Дайджест публикаций за 8 июня 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «ТАСС». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости