О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

К делу о гибели 41 человека в "Шереметьево" суд приобщил следственный эксперимент защиты

Химкинский городской суд приобщил результаты следственного эксперимента защиты к материалам дела о крушении в мае прошлого года в "Шереметьево" самолета, в результате которого погиб 41 человек

Химкинский городской суд приобщил результаты следственного эксперимента защиты к материалам дела о крушении в мае прошлого года в "Шереметьево" самолета, в результате которого погиб 41 человек. Об этом Business FM сообщила адвокат обвиняемого, командира экипажа Sukhoi Superjet 100 Дениса Евдокимова, Наталья Митусова. По ее словам, решение было принято в ходе предварительного слушания, которое продолжилось 8 июня.

Митусова рассказала, что проведенный в ходе расследования следственный эксперимент на тренажерном комплексе пришел к выводу об ошибке пилота. Из него следует, что при посадке Евдокимов импульсивно двигал ручкой бокового управления и поэтому дважды произошел отрыв от взлетно-посадочной полосы, пояснила адвокат. Однако сделанное защитой альтернативное исследование опровергает этот вывод.

"Органами следствия был проведен следственный эксперимент. Следователи попытались воссоздать параметры полета, который был 5 мая, на тренажерном комплексе. Но провели они его без нашего участия, хотя мы просили с нашим участием, чтобы проверить показания Евдокимова, - сказала Митусова. - Тогда мы решили провести свой эксперимент". По словам защитницы, он проводился на тренажерном комплексе ПАО "Аэрофлот", на котором Денис Евдокимов обучался. "Мы попытались воссоздать параметры полета, но это оказалось невозможным, поскольку у тренажерного комплекса нет параметров, которые были в реальном полете 5 мая. Это делает выводы следствия недействительными".

Митусова отметила, что, когда Евдокимов производил посадку, самолет дважды "скакнул" на взлетно-посадочной полосе. Однако такое "козление" (отделение самолета от взлетно-посадочной полосы после касания шасси при посадке, то есть прыгание самолета по полосе) пилоты не тренируют, поскольку тренажер сразу же выдает знак аварии. Защита настаивает, что после попадания в самолет молнии ряд систем отказали. "Мы считаем, что нельзя признать результаты следственного эксперимента доказательством по делу и класть в основу обвинения", - полагает Митусова. Она добавила, что судья также приобщил результаты адвокатского опроса сотрудников "Аэрофлота" о тренажерном комплексе.

Она рассказала, что на заседании 8 июня суд счел преждевременным ходатайство защиты о возврате дела прокурору. "Судья пояснил, что не может его рассмотреть без исследования доказательств, и обещал принять решение по ходу разбирательства", - сказала адвокат. Она добавила, что сторона обвинения возражала против удовлетворения ходатайства защиты.

Предварительное слушание продолжится 23 июня в 15:30. Ожидается, что в этот день суд вынесет решение по ходатайству адвоката об исключении ряда доказательств и о признании вещественными доказательствами комплектующих разбившегося самолета. Последнее необходимо защите для того, чтобы она могла ходатайствовать о назначении по ним экспертиз, пояснила Митусова. Ожидается, что после того, как судья озвучит свое решение по этому поводу, суд назначит дату рассмотрения дела по существу.

Предварительное слушание по резонансному делу началось в Химкинском городском суде Московской области 21 мая. Оно проходит в закрытом режиме.

По версии следствия, командир воздушного судна, следовавшего рейсом Москва - Мурманск, вечером 5 мая 2019 года после возвращения самолета в аэропорт "Шереметьево" "осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу". Самолет загорелся и разрушился, погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Денису Евдокимову предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц (ч. 3 ст. 263 УК РФ). Ему грозит до семи лет лишения свободы. Подсудимый вину отрицает....
Авторские права на данный материал принадлежат «bfm.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка