Автор: Дмитрий Сикорский
Опубликовано: 09.06.2020, 16:16
 

Отсутствие данных от Украины и США разрушит нидерландский процесс по MH17


[image]

Без данных слежения Украины и США расследование катастрофы MH17 в Нидерландах не будет полноценным, считает член Комитета по международным делам Государственной думы РФ Антон Морозов.

Голландское расследование "шито белыми нитками"

Нидерландский прокурор Тейс Бергер в ходе судебного заседания по делу MH17, которое проходит в Амстердаме, заявил, что украинская сторона практически не предоставила первичных радиолокационных данных по катастрофе борта Malaysia Airlines.

Причиной такой ситуации является то, что в этот период радары объективного слежения на Украине якобы были отключены.

Поверить в такой поворот событий нельзя. До 17 июля в небе над Донбассом ополченцами из ПЗРК были сбиты несколько самолетов ВВС Украины, а Киев постоянно докладывал об активности боевой авиации ВКС РФ рядом с российско-украинской границей. Это подтверждает, что все средства объективного слежения ВСУ работали в штатном режиме.

У России существуют большие претензии к "суду", который устроила нидерландская прокуратура по этому делу. И пусть данный процесс проходит по национальному праву Нидерландов, но его решение затачивается для дальнейшего международного давления на РФ.

Для эффективного противодействия вмешательству в российские внутренние дела в Конституцию РФ будет внесен специальный пакет поправок, всенародное голосование по которым состоится в России 1 июля 2020 года.

"Этот вопрос Российская Федерация ставила перед украинской стороной с самого начала, но так и не получила на него ответа киевских властей. При расследовании подобных аварий первым делом исследуют показания диспетчеров, сопровождавших данный борт, и данные технического сопровождения", - констатирует Морозов.

Заявление нидерландской юстиции, что таких данных нет, только усиливает сомнения России по поводу судилища, которое решили устроить по MH17 Нидерланды, Бельгия, Австралия и Украина. Наши подозрения разделяет Малайзия - страна-хозяин погибшего судна, которая уверена, что нидерландский процесс направлен не на установление причин трагедии, а на обвинения в адрес России. Такую точку зрения высказывал, как бывший премьер-министр Малайзии Махатхир Мохамад, так и руководитель МИД данной страны.

"Украина не предоставила исходные данные, ее диспетчеры не были допрошены, и неизвестно, куда они делись. Поэтому без изучения исходных данных любое следствие можно поставить под вопрос", - резюмирует Морозов.

По словам Антона Юрьевича, хочется верить, что голландские следователи всерьез возьмутся за расследование, будут избегать политизации дела и добьются от украинских властей представления данных слежения по MH17.

В Нидерландах пытаются провести судилище над Россией

На сегодня надежд на это почти не осталось, поскольку доводы России там не слушают, а процесс приобретает односторонний характер. К тому же, история с украинскими данными далеко не единственное упущение доказательной части. Установлено, что над Донбассом висели спутники слежения США, которые пытались выявить вмешательство РФ в украинский гражданский конфликт.

Москва на протяжении шести лет требует от Вашингтона предоставить данные, которые были получены в ходе работы спутников-слежения, но в США эти российские запросы систематически игнорируют.

Совместная следственная группа (JIT), на основе работы которой проходит процесс в Нидерландах, так же не получила данные спутникового слежения США. В результате нидерландский процесс не располагает вещественными доказательствами, кроме останков лайнера, и строит свое расследование на политических заявлениях, данных СМИ и свидетельских показаниях, которые легко сфальсифицировать.

"Без таких исходных данных об объективности расследования говорить не приходится. В том-то и проблема, что все шесть лет расследование катастрофы MH17 на Западе носило заказной, антироссийский характер, когда факты просто притягивались за уши без наличия серьезных доказательств", - заключает Морозов.

Единственной целью такого подхода является предъявление обвинений в адрес России в том, что она виновата в данной трагедии.

"По соображениям общей логики понятно, что в первую очередь виновата та сторона, которая допустила пролет гражданского борта в зоне боевых действий. Поэтому ответственность должны нести киевские власти", - констатирует Морозов.

Данную логику подтверждают судебные разбирательства, которые идут на Западе по материальным обстоятельствам этого дела. Там всегда в качестве ответственной стороны указывается Украина, которая допустила пролет MH17 над Донбассом.

Прокуратуру Амстердаме все это мало интересует, что видно по другому заявлению Бергера. Нидерландский прокурор считает, что лайнер MH17 был сбит не из ракеты 9М38, а 9М38М1, т.е. из той модификации, которой не было на вооружении ВСУ. Так он пытается опровергнуть объективное расследование изготовителя комплекса "Бук" корпорации "Алмаз-Антей" и обвинить Россию и Российскую армию.

Ракеты 9М38М1 в отличие от 9М38 не производились до 1992 года и, соответственно, не поставлялись на вооружение в три советских военных округа УССР, ставших затем основой Украинской армии.

Непонятно, как Бергер может делать такие выводы, учитывая, что Нидерланды не располагают экспертами, способными, во-первых, различить эти военные средства, а во-вторых, сделать такой вывод на основе остатков их ударной части.

"Такие выводы носят предположительный характер и основаны на домыслах. Они пытаются увести следствие в сторону, поскольку самый первый вопрос, на который нужно ответить, - кто виноват, что гражданский борт появился в зоне военных действий", - резюмирует Морозов.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 июня 2020 года | Дайджест публикаций за 9 июня 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости