Опубликовано: 18.06.2020, 13:11
 

UTM для бизнеса


[image]

Как система управления полетами дронов раскрывает новые возможности для компаний?

Применение БПЛА в городах, безусловно, полезно для многих, однако пока дроны не стали массово применяться в коммерческих целях, и для этого есть несколько причин. Одна из них - отсутствие необходимой нормативно-правовой базы, другая - необходимость развертывания и внедрения автоматизированной цифровой инфраструктуры, которая сделает полеты дронов безопасными.

Термин "UAV Traffic Management" или сокращенно "UTM" можно перевести как "Система управления БАС". Технология предназначена для организации полетов большого количества дронов на малых высотах.

"UTM - это автоматизированная цифровая инфраструктура и набор услуг для организации безопасных полетов БАС в воздушном пространстве на небольшой высоте. С помощью UTM пилоты беспилотников могут связываться с властями и друг с другом. UTM обеспечивает всех заинтересованных сторон высоким уровнем ситуационной осведомленности и безопасностью полетов БАС", - рассказал Sky review Андреас Лампрехт, технический директор одного из мировых лидеров в области UTM-решений - Airmap.

UTM позволяет планировать маршруты, отслеживать беспилотники, выполнять полеты за пределами зоны прямой видимости (BVLOS) и проч.

Стоит отметить, что уже не первый год ряд стран ведет активную работу над проектами UTM, среди которых общеевропейская U-Space, NASA UTM в США, JUTM в Японии. С недавнего времени к числу этих стран примкнула и Россия, анонсировав систему RUTM.

Развертывание UTM открывает новые возможности для бизнеса и государственных служб. Ведь при наличии нормативно-правовой базы и необходимых технических решений, можно будет развернуть массовую доставку грузов дронами на регулярной основе.

По оценке отраслевого издания Air Traffic Management, к 2035 году объем рынка БПЛА достигнет 10 миллиардов евро в год. Прогнозируется, что данная цифра вырастет до 15 миллиардов евро к 2050 году. Ожидается, что применение БПЛА для правительственных и коммерческих клиентов будет формировать большую часть этого рынка услуг.

Для коммерческого сектора можно выделить сразу несколько перспективных направлений: транспортировка грузов (от малых пакетов и посылок, до крупных контейнеров), доставка продуктов питания, доставка из кафе и ресторанов, связь, услуги по мониторингу и проч.

Для государства наиболее востребованной сферой может быть срочная доставка медикаментов и медицинских образцов между больницами и лабораториями: возможность применения дронов для данных целей была протестирована на практике одной из первых. Другой пример - применение БПЛА для национальной почты, здесь также есть международные примеры, иллюстрирующие то, как отрасль адаптируется и начинает использовать новые технологии.

На сегодняшний день многие компании провели немалую работу по созданию автоматизированных решений по доставке грузов дронами. Логистический гигант DHL и китайский производитель БПЛА eHang уже опробовали тестовые доставки в КНР. Другая крупная логистическая компания UPS также работает над собственным аналогичным проектом - UPS Flight Forward. Airbus развивает Skyways - экспериментальный сервис доставки грузов на корабли на рейде, а Google и его Wing уже начал доставлять кофе и продукты питания частным клиентам в Австралии. И это далеко не весь список подобных кейсов.

В рамках инфраструктуры UTM есть еще одно крайне перспективное направление - городская аэромобильность (Urban Air Mobility, UAM) или, говоря проще, - аэротакси.

UAM-направление уже сегодня характеризуется немалым количеством игроков, среди них: Airbus, Boeing, Volocopter, eHang, Lilium и другие. Все летающие аппараты этих компаний уже не раз поднимались в воздух. Было опубликовано немало пресс-релизов и видео демонстрации полетов, а отдельные компании даже показывали полноразмерные городские "скайпорты", через которые пассажиры смогут попасть на борт подобных аэротакси. В будущем данные летательные аппараты также интегрируются в систему UTM.

Прогнозируется, что рынок летающих автомобилей к 2030 году составит порядка 15 миллиардов евро. Европейское агентство авиационной безопасности (EASA) ранее публиковало прогнозы, согласно которым в Европе к 2050 году в потребительском секторе экономики будет задействовано порядка 7 миллионов БПЛА. Часть беспилотников будет использоваться в коммерческих и правительственных операциях, остальные будут эксплуатироваться частными лицами.

Подобные цифры подчеркивают значимость системного подхода к интеграции БПЛА и роль UTM как единой системы управления для большого количества беспилотников. Здесь уместна аналогия с системой управления воздушным движением для коммерческой авиации: UTM подобно системе ОрВД будет играть ключевую роль в обеспечении безопасных полетов, но только не ПВС, а беспилотников. В конечном итоге технология существенно расширит возможности для бизнеса и позволит начать предлагать клиентам услуги, которые ранее были физически недоступны.

 

Дайджест прессы за 18 июня 2020 года | Дайджест публикаций за 18 июня 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости