Опубликовано: 23.06.2020, 14:44
 

Для американских летчиков создадут систему мониторинга физиологического состояния


[image]

Американская компания Ball Aerospace & Technologies Corporation приступила к разработке системы мониторинга физиологического состояния летчиков в полете. Как пишет Janes, разработка ведется по контракту ВВС США. По условиям соглашения, компания должна разработать, создать и испытать прототип системы до 21 ноября 2023 года.

В полете организм летчика периодически испытывает различные стрессовые условия, включая перегрузки, изменение атмосферного давления и состава дыхательной смеси. Эти условия могут приводить к резкому изменению состояния летчика, которое может обернуться его гибелью и потерей самолета.

Наиболее частыми состояниями, с которыми сталкиваются летчики истребителей - кратковременная потеря сознания из-за перегрузок и гипоксия. В частности, в 2010 году на Аляске разбился истребитель F-22 Raptor, летчик которого потерял сознание из-за гипоксии.

ВВС США не раскрывают статистику о случаях обмороков у летчиков во время полетов. Последний раз такие данные были обнародованы в 1992 году. Согласно им, в 1982-1990 годах в ВВС США были зафиксированы 18 случаев потери сознания пилотами, 14 из которых закончились падением самолета.

Система мониторинга, разработкой которой занимается Ball Aerospace & Technologies Corporation, будет отвечать за регистрацию различных отклонений в работе организма летчика, в том числе гипоксию (нехватку кислорода в крови), гипокапнию (недостаток углекислого газа в крови), гиперкапнию (избыток углекислого газа в крови) и дезориентацию.

По итогам программы разработки ВВС США рассчитывают получить систему мониторинга, которую можно будет установить на любой тип боевого самолета. На разработку системы планируется потратить около 12,6 миллиона долларов.

В 2018 году испанская компания Indra совместно с iAltitude занялась разработкой специализированого авиационного тренажера для ВВС Испании. Этот тренажер будет создавать условия, при которых у летчиков будут временно развиваться симптомы гипоксии, кислородного голодания.

Благодаря такому устройству военные смогут обучать летчиков правильно распознавать индивидуальные симптомы гипоксии и немного уменьшать ее проявления.

 

Дайджест прессы за 23 июня 2020 года | Дайджест публикаций за 23 июня 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости