Опубликовано: 25.06.2020, 15:57
 

Безопасный вертолет Zefhir


[image]

Вертолет Zefhir итальянской компании Curti Aerospace имеет систему, которая позволяет пилотам и пассажирам машины остаться в живых, даже если с навыками посадки на авторотации как-то не сложилось.

Двухместный вертолет Zefhir должен стать прямым конкурентом сверхпопулярного американского вертолета Robinson R22, но имеет перед ним ряд конкурентных преимуществ.

Отказы двигателей остаются основной причиной катастроф вертолетов, не считая столкновений с препятствиями. В случае отказа двигателя или выхода из строя другого жизненного важного узла, и когда нет возможности приземлиться на авторотации. Над его несущим винтом расположен небольшой контейнер с парашютом, который выстреливается в случае возникновения аварийной ситуации.

Правда, для этого нужен запас высоты, хотя бы метров двести. Если машину не удалось перевести в управляемое снижение, то пилот давит на капу и вверх выбрасывается на довольно длинным тросе купол, уменьшающий скорость падения до величины, при которой конструкция вертолета гарантирует здоровье полезной нагрузке. Но вот выбрать точку приземления и, вообще, что-то сделать после отстрела парашюта пилот не может, так что остается только надеяться, что машина не приземлится на автостраде перед летящей груженой фурой или, к примеру, на высоковольтную ЛЭП.

Благодаря использованию композитных материалов и легких сплавов, Curti Zefhir весит всего 700 килограммов.

На вертолете применяется не поршневой двигатель, как у большинства конкурентов, а легкий, весящий всего 60 кг, чешский турбовальный двигатель PBS Velka Bites, пиковая мощность которого может достигать 241 л.с. Как и большинство других вертолетов подобного класса, Curti Zefhir имеет двухлопастные несущий и рулевой винты.

Максимальная скорость составляет 185 км/ч, крейсерская - 161 км/ч, дальность полета - 318 километров, практический потолок - 4000 метров.

 

Дайджест прессы за 25 июня 2020 года | Дайджест публикаций за 25 июня 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости