Опубликовано: 29.06.2020, 14:49
 

Первый полет HyFlyer. Пассажирский самолет на водородном топливе


Водородно-электрические самолеты перспективнее и практичнее, чем чисто электрические на аккумуляторах - считают многие эксперты.

Водородно-электрические двигатели в авиации имеют лучшие перспективы, чем чисто электрические, в силу того, что для полетов им не нужны тяжелые аккумуляторы, которые резко снижают эффективность. Водородное топливо к тому же ближе по плотности хранимой энергии к углеводородам. Кроме того отпадает необходимость в долгой зарядке батарей или в манипуляциях по смене аккумулятора как альтернативы быстрой перезарядки.

Самолет с питаемым от аккумуляторов электроприводом совершил свой первый полет. 22 июня гибридный водородно-электрический самолет HyFlyer впервые поднялся в воздух с аэродрома Кранфилд в Бедфордшире, Англия в рамках программы по созданию флота летательных аппаратов дальнего радиуса действия, не загрязняющих окружающую среду.

Шестиместный Piper M-class с силовым агрегатом фирмы ZeroAvia вылетел из аэропорта Крэнфилд в восточной Англии и совершил челночный полет протяженностью 60 морских миль (111 км).

HyFlyer может взять на борт до 20 пассажиров и покрыть расстояние до 800 км, расходуя при этом водородное, а не ископаемое топливо. К 2023 году компания обещает запустить регулярные коммерческие полеты, а к 2040 - сделать водородный самолет на 200 мест с радиусом действия свыше 5500 км.

Американская компания ZeroAvia заявила о себе меньше года назад, и сразу же объявила о начале экспансии в сфере малой пассажирской авиации на водородном топливе. Вал Мифтахов, основатель и генеральный директор ZeroAvia, заявил, что этот полет "приблизил к реальности возможность полетов с нулевым выбросом".

"Все мы хотим, чтобы авиационная отрасль вернулась после пандемии на твердую землю, чтобы … начать переход к будущему с нулевыми выбросами, - добавил Мифтахов. - И тут не обойтись без "зеленых" коммерческих полетов, которые мы намерены осуществить к 2023 г.".

Наряду с аккумуляторными авиационными системами ZeroAvia занимается разработкой и коммерциализацией самолетов, использующих для питания электродвигателя водородные топливные элементы. Кроме того, компания является разработчиком схемы под названием HyFlyer, работы над которой ведутся совместно с Intelligent Energy и Европейским центром морской энергии (EMEC).

Контрольная цель HyFlyer - выполнить полет протяженностью от 250 до 300 морских миль (463-556 км) от Оркнейских островов, архипелага, расположенного у северного побережья материковой Шотландии. В этом полете электросамолет будет использовать для питания силового агрегата водородные топливные элементы.

 

Дайджест прессы за 29 июня 2020 года | Дайджест публикаций за 29 июня 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости