О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского" создает авиационную беспилотную транспортную систему

Сегодня беспилотные авиационные системы активно внедряются в различные сферы экономики. Перспективным направлением применения этого типа летательных аппаратов являются и транспортные перевозки

Сегодня беспилотные авиационные системы активно внедряются в различные сферы экономики. Их применение открывает новые возможности в разведке углеводородов, капитальном строительстве, инспектировании нефтегазовой инфраструктуры, обеспечении безопасности и многих других областях. Перспективным направлением применения этого типа летательных аппаратов являются и транспортные перевозки. Новые технологии позволяют увеличить скорость и снизить стоимость транспортных операций и, что особенно важно для нашей страны, могут стать одним из эффективных решений по доставке грузов в труднодоступные районы.

НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского" (далее - Центр) провел исследовательские полеты прототипа транспортного беспилотного летательного аппарата (ТБЛА), на базе которого планируется создание семейства ТБЛА различной грузоподъемности, совместимых в одной транспортной сети. Полеты состоялись на полигонной базе ФКП "ГкНИПАС" (входит в состав НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского"). В мероприятии приняли участие сотрудники проектного комплекса "Роботизированные авиационные системы" Центра и конструкторской организации АО "Руспром", представившей для испытаний прототип ТБЛА.

Данные полеты стали продолжением исследовательской работы Центра по построению беспилотной авиационной транспортной системы (БАТС), в которую должны войти кроме семейства совместимых ТБЛА также и средства управления транспортными потоками, управления и обеспечения безопасности полетов, перегрузочные пункты.

В ходе мероприятия состоялась оценка алгоритмов и характеристик выполнения типовых заданий по транспортировке груза, таких как: автоматическая погрузка, взлет, занятие и изменение эшелона, полет к объекту разгрузки, экстренное изменение точки разгрузки и параметров полета, точная разгрузка посадочным способом, возвращение в точку базирования.

По итогам исследовательских полетов руководитель работ, директор проектного комплекса "Роботизированные авиационные системы" НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского" Владимир Кутахов отметил, что они успешно продемонстрировали выполнение задачи по доставке груза с высокой точностью, динамичному изменению полетного задания, организации загрузки-разгрузки и ряд других. Протестировано программно-математическое обеспечение управления транспортной системой и выявлены его недоработки. Испытания создали основу для дальнейших исследований по построению многозвенной БАТС в целом.

"Мы являемся свидетелями бурного развития беспилотной авиации как в мире, так и в нашей стране в том числе. Беспилотники способны выполнять огромное множество задач. Однако имея значительные транспортные возможности они пока в этой сфере востребованы слабо. Сейчас НИЦ "Институт им. Н.Е.Жуковского" осуществляет ряд исследовательских работ, которые позволят использовать беспилотную авиацию не просто для доставки малогабаритных грузов, а лягут в основу создания широкомасштабной системы из беспилотных аппаратов различных конструктивных схем и различной грузоподъемности, от десятка килограммов до нескольких тонн, вписывающихся в общефедеральную транспортную систему", - заявил Владимир Кутахов.

НИЦ "Институт им. Н.Е. Жуковского" планирует в конце этого года провести на полигонной базе ФКП "ГкНИПАС" полетные исследования уже многозвенной транспортной системы с аппаратом большей грузоподъемности, спроектированной с учетом результатов текущих полетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка