О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперт расшифровал нервные переговоры при сближении самолетов под Ростовом

Два пассажирских самолета едва не столкнулись в небе над Ростовом. От крушения и неминуемых сотен жертв Airbus A-320 авиакомпании "S7" и Boeing-777 "Emirates Airlines" отделяли лишь 150 метров

Два пассажирских самолета едва не столкнулись в небе над Ростовом. От крушения и неминуемых сотен жертв Airbus A-320 авиакомпании "S7" и Boeing-777 "Emirates Airlines" отделяли лишь 150 метров. Однако в последний момент вмешались диспетчеры и катастрофы удалось избежать. Мы попросили прокомментировать расшифровку их переговоров заслуженного пилота Олега Смирнова.

По данным телеграм-канала "112", авиалайнер российской компании вылетел из Ростова в Москву по расписанию. В это же время в этом же квадрате совершал полет из Осло в Дубаи Boeing-777 "Emirates Airlines". Курсы авиалайнеров не должны были пересекаться. Однако возникшие проблемы при наборе высоты у Airbus авиакомпании "S7" спровоцировали пересечение курсов, что в итоге привело к опаснейшему сближению.

Данные расшифровок мы попросили прокомментировать экс-замминистра гражданской авиации СССР, заслуженного пилота Советского Союза, главу комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова.

Д1: Посмотрите на "Сибирь" и "Эмираты"!!!

Д2: че за ……..???

- Здесь мало что можно прокомментировать, лишь стоит обратить внимание на ощущение, что диспетчеры будто спохватились и в последний момент увидели, что что-то идет не так. Неужели поздно спохватились? Если это так, то налицо грубейшее нарушение.

После этого в расшифровке переговоров диспетчеров указывается, что они сделали попытку предупредить Boeing-777 "Emirates Airlines". Но безуспешно.

Д: Смотрите на Сибирь!

- Здесь видны попытки обратить внимание на борт российской авиакомпании, это Airbus A-320 "S7". Очевидно, они уже были в зоне прямой видимости. Но, они не отозвались, видимо.

Отметим, что в тексте переговоров указана причина такого поведения - они приняли крики диспетчеров за фоновый шум либо помехи и продолжили полет.

Д: Сибирь 2126, снижайтесь, эшелон 350, конфликтное движение, немедленно. Сибирь 2126 снижайтесь, эшелон 350 немедленно, конфликтное движение!. Сибирь 2126 отверните вправо на 50 градусов!

Говорит про снижайтесь, потом про отверните. - что это значит? Нервничают?

Диспетчер говорит про "эшелон 350". Это значит, что он просит "Сибирь" немедленно снизиться на 35 тысяч футов, или 10600 метров. И для большей надежности еще и повернуть в строну. То есть диспетчер просит не только изменить высоту, но и курс.

S7 А320: Отворачиваю вправо 50 градусов, снижаюсь эшелон 350

- Тут мы видим, что в отличие от второго борта, пилоты "Аэробуса" российской авиакомпании сразу восприняли слова диспетчеров и принялись исполнять их инструкции.

Д: Эмират 160, отверните вправо на 50 градусов! Сибирь 2126, ускорьте снижение!

S7 А320: Понял: ускорить снижение, Сибирь 2126

- Здесь отчетливо прослеживается, что диспетчеры немного нервничают. Это заметно, как они просят А320 ускорить снижение. Те исполняют инструкцию.

Далее в расшифровке переговоров указывается, что на борту Boeing-777 "Emirates Airlines" сработал аварийный сигнал, оповещающий об опасном сближении. Указывается и то, что расстояние сократилось до критического - 150 метров, это вдвое меньше предельно допустимого.
Э B-777: Опасное сближение! Отворачиваю вправо на 50 градусов Эмират 160!

- Диспетчеры все еще не оставляют попыток докричаться до Boeing-777 авиакомпании "Emirates Airlines".

После этой фразы текст переговоров заканчивается. Известно, что самолеты удачно разошлись - трагедии в последний момент удалось избежать.

- Хочу отметить, что не смотря на видную первоначальную растерянность, диспетчерам удалось взять ситуацию под контроль. В итоге катастрофы с сотнями жертв в небе над Ростовым удалось избежать. Теперь слово за комиссией, которая будет расследовать это дело. Главной вопрос: что привело к такой катастрофической ситуации, - говорит Олег Смирнов.

Между тем, сообщается, что специальная комиссия уже занята проверкой действий диспетчеров. Появилась и одна из версий - диспетчеры аэропорта поздно распознали опасность сближения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский комсомолец». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка