О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Чтобы господство в воздухе оставалось за нами

О растущем боевом потенциале ВКС, а также об участии военно-транспортной авиации в мероприятиях по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции рассказывает главнокомандующий ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин

О растущем боевом потенциале ВКС с учетом поступления новых образцов вооружения, военной и специальной техники (в том числе БПЛА), развития системы предупреждения о ракетном нападении, совершенствования организации боевой и оперативной подготовки и развертывания новых формирований, улучшения материально-технического обеспечения вида Вооруженных Сил, а также об участии военно-транспортной авиации в мероприятиях по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции рассказывает главнокомандующий Воздушно-космическими силами генерал-полковник Сергей Суровикин.

- 1 августа 2020 года исполнится 5 лет с момента формирования нового вида Вооруженных Сил РФ - Воздушно-космических сил. Сергей Владимирович, каких результатов удалось достичь за истекший период, насколько обновился состав авиации и войск ПВО, как совершенствовалась боевая подготовка и система боевого дежурства ВКС с учетом роста количества мероприятий, проведения Армейских международных игр, приобретенного в Сирийской Арабской Республике опыта, влияния других факторов?

- Состав вооружения и военной техники Воздушно-космических сил за последние пять лет существенно изменился.

В соответствии с Государственным оборонным заказом авиасоединения с 2015 года ежегодно получают современные летательные аппараты, такие как новейшие самолеты Су-30СМ, Су-34, Су-35С и модернизированные самолеты МиГ-31БМ, боевые вертолеты Ка-52, Ми-28Н, Ми-35М, Ми-8АМТШ и другие. В результате на новую технику перевооружены более 20 авиаполков.

Поставлено более 550 единиц современных образцов вооружения номенклатуры войск противовоздушной обороны, более 300 новых и перспективных образцов вооружения, военной и специальной техники номенклатуры космических войск.

Приняты в эксплуатацию и поставлены на боевое дежурство радиолокационные станции высокой заводской готовности системы предупреждения о ракетном нападении в городах Орск, Барнаул, Енисейск, оптический комплекс системы контроля космического пространства "Прицел", лазерный комплекс специального назначения "Пересвет", первая станция загоризонтного обнаружения "Контейнер-ЗМ".

В результате доля современного вооружения Воздушно-космических сил уже превысила 70 процентов.

Что касается системы боевой подготовки, то она постоянно совершенствуется с учетом развития средств воздушного нападения и их способов применения в зарубежных странах, а также опыта применения Вооруженных Сил в Сирийской Арабской Республике. Это позволяет на практике отрабатывать новые способы и приемы ведения борьбы с воздушным противником.

В ходе Армейских игр накоплен положительный опыт подготовки и проведения конкурсов "Авиадартс", "Ключи от неба", "Воздушные рубежи". Проведен анализ организации боевой подготовки в Воздушно-космических силах и иностранных государствах.

Полученный опыт находит свое применение при корректировке курсов и программ боевой подготовки, разработке методических указаний (рекомендаций) и используется для совершенствования системы боевой подготовки личного состава Воздушно-космических сил.

Боевое дежурство организовано установленным составом сил и средств Воздушно-космических сил.

За последние пять лет в связи с постановкой на боевое дежурство современных образцов вооружения и военной техники, развертыванием подразделений в новых районах боевого предназначения на порядок возросли боевые возможности дежурных по ВКО сил.

Так, с принятием на вооружение ЗРК С-400, "Панцирь-С", истребителей Су-30СМ и Су-35С, вертолетов Ми-28Н и Ка-52, новых радиолокационных станций, в том числе предупреждения о ракетном нападении, комплексов радиоэлектронной борьбы обеспечивается своевременное обнаружение и уничтожение (функциональное подавление систем) существующих и перспективных средств воздушного нападения во всем диапазоне высот и скоростей их полета, в том числе всех типов беспилотных летательных аппаратов.

Заступление в Республике Мордовия на боевое дежурство радиолокационной станции загоризонтного обнаружения обеспечило контроль воздушного пространства над всей территорией Европы и Ближнего Востока, что существенно увеличило время на принятие решения на ответные действия. Кроме того, развертывание подразделений радиотехнических войск на островах и архипелагах Северного Ледовитого океана позволило существенно нарастить радиолокационное поле в арктических широтах.

- В последние годы на базе авиационных соединений и частей Воздушно-космических сил проводился ряд учений по видам обеспечения. Каков результат проведенных учений? Продолжится ли практика их проведения в дальнейшем?

- Учения по специальным видам обеспечения - эффективная форма оперативной подготовки органов управления Воздушно-космических сил к боевым действиям, а также совершенствования и проверки боевой выучки соединений, воинских частей и подразделений Воздушно-космических сил, их готовности к выполнению поставленных боевых и специальных задач.

Начиная с 2018 года, в преддверии крупномасштабных стратегических командно-штабных учений ("Восток-2018", "Центр-2019") под руководством главнокомандующего Воздушно-космическими силами были проведены учения по специальным видам обеспечения военно-воздушных сил.

Впервые в Воздушно-космических силах были развернуты и показаны полевые элементы авиационной системы инженерно-авиационного и материально-технического обеспечения военно-воздушных сил, что позволило отработать целый ряд практических вопросов.

Во-первых, это подготовка авиационной техники к вылету и аэродромно-техническому обеспечению вылетов воздушных судов как на основных аэродромах базирования, так и в полевых условиях на внебазовом аэродроме. Во-вторых, выполнение регламентных работ на авиационной технике при приведении в высшие степени боевой готовности и восстановлении авиационной техники средствами подвижной ремонтной группы. В-третьих, подготовка сводной автомобильной колонны полка к убытию на аэродром рассредоточения, выводу авиационной и наземной техники из-под авиационного удара.

Цель учений - совершенствование работы групп боевого управления и получение практических навыков должностных лиц командований, объединений, соединений и воинских частей Воздушно-космических сил в организации специальных видов обеспечения в ходе подготовки и ведения боевых действий.

Учения по специальным видам обеспечения пройдут и в этом году перед стратегическим командно-штабным учением "Кавказ-2020".

Внедрение полученного опыта в практику подготовки войск (сил) по организации специальных видов обеспечения позволит улучшить качество выполнения мероприятий обеспечения авиации при ведении боевых действий.

- Как в целом можно сегодня охарактеризовать состояние материально-технического обеспечения Воздушно-космических сил?

- В настоящее время состояние материально-технического обеспечения Воздушно-космических сил в целом удовлетворяет потребности объединений, соединений, воинских частей и организаций при проведении мероприятий повседневной деятельности.

- Как складывается процесс перевооружения на современные образцы техники подразделений МТО?

- В Воздушно-космические силы из оборонно-промышленного комплекса страны в 2020 году спланировано поставить более 250 единиц различных образцов техники (аэродромно-эксплуатационная, электрогазовая техника и автомобильная техника общевойскового назначения), более 3 тысяч тонн материальных средств.

- Каковы возможности структур МТО обеспечить выполнение задач по предназначению?

- Возможности вооружения, военной и специальной техники Воздушно-космических сил таковы, что они способны обеспечить выполнение задач по предназначению в установленные сроки.

- Сергей Владимирович, какие перспективные образцы вооружения и техники разрабатывают предприятия промышленности в интересах Воздушно-космических сил или планируются к поставке в ближайшем будущем?

В результате поставок из оборонной отрасли за последние пять лет на новую технику перевооружены более 20 авиаполков.

- В настоящее время в Воздушно-космических силах проходят государственные испытания новые образцы авиационной техники, разрабатываемые предприятиями промышленности, такие как боевой вертолет Ми-28НМ, десантно-транспортный вертолет Ми-38Т и многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57.

Для радиотехнических войск ведется создание нового радиолокационного комплекса "Ниобий" с использованием современной компонентной базы. Технические характеристики радиолокационного комплекса превысят возможности стоящего на вооружении радиолокационного комплекса "Небо-М" по дальности обнаружения различных типов летательных аппаратов, в том числе гиперзвуковых.

В рамках создания Единой космической системы (ЕКС) к 2024 году предусмотрено развертывание орбитальной группировки космических аппаратов.

Завершение создания ЕКС позволит обеспечить выполнение задач по глобальному контролю поверхности Земного шара, а также повышению живучести системы боевого управления в условиях помехового противодействия.

В сентябре текущего года мы планируем завершить испытания космического комплекса связи с космическими аппаратами "Благовест" на геостационарной орбите.

В 2022 году предусмотрено обеспечить начало развертывания перспективной Единой системы спутниковой связи третьего этапа Вооруженных Сил Российской Федерации, а с 2023 года - развертывание высокоорбитальной космической системы разведки.

Также, в интересах Воздушно-космических сил создается унифицированная командно-измерительная система "Топаз", которая позволит управлять космическими аппаратами на всех типах орбит.

- Как реализуется программа развития аэродромной сети?

- В настоящее время основные усилия совершенствования аэродромной сети направлены на завершение развития инфраструктуры аэродромов, реконструкция которых началась в прошлые годы, такие как Степь (Забайкальский край) и Воронеж, а также на проектирование инфраструктуры аэродромов, реконструкцию которых планируется начать в ближайшие годы.

За последние шесть лет осуществлено строительство новых взлетно-посадочных полос на 10 аэродромах, в том числе двух в Арктическом регионе.

На сегодняшний день работы по реконструкции выполняются на 25 аэродромах, два из которых - Степь и Воронеж - мы планируем ввести в эксплуатацию в этом году. До 2023 года планируется завершить реконструкцию и развитие инфраструктуры еще на пяти аэродромах (Плесецк, Саваслейка, Нагурская, Кызыл и Буревестник).

Это позволит обеспечить размещение и эксплуатацию поступающей в войска новой авиационной техники в требуемых условиях.

- Сергей Владимирович, а как совершенствуются полигоны Воздушно-космических сил? Какими техническими средствами обучения, учебно-тренировочными комплексами они оборудованы, какие задачи позволяют отрабатывать личному составу ВКС? Какая работа будет продолжена в этом направлении в будущем?

- Для проведения летно-тактических учений с применением авиационных средств поражения, тактических учений с боевой стрельбой оборудованы и содержатся к постоянному использованию по предназначению авиационные полигоны и центры боевой подготовки и боевого применения.

Полигоны оборудуются новыми типами мишеней, оснащаются современными комплексами объективного контроля боевого применения.

В целях создания условий, максимально приближенных к боевым, мишенная обстановка на авиационных полигонах создается с использованием списанной авиационной, автомобильной и бронетанковой техники.

В настоящее время продолжается строительство блочно-модульных пунктов управления полетами на 48-м авиационном полигоне Наготай командования дальней авиации и на мишенном поле "Ратчино" 55-го авиационного полигона Алферовский Краснодарского авиационного училища летчиков.

- Как известно, в России создано сплошное радиолокационное поле системы предупреждения о ракетном нападении, позволяющей отследить пуски баллистических ракет. При этом продолжается строительство новых радиолокационных станций. Что даст ввод в строй этих станций, как повысятся возможности ВКС? Каковы в целом перспективы развития СПРН?

- На сегодняшний день наземный эшелон СПРН в составе 10 радиолокационных станций образует сплошное периферийное радиолокационное поле и обеспечивает гарантированное обнаружение атакующих баллистических ракет на всех стратегических воздушно-космических направлениях (СВКН) по всем типам траекторий полета.

В целях развития наземного эшелона СПРН осуществляется создание сплошного двухдиапазонного периферийного радиолокационного поля за счет развертывания на территории Российской Федерации радиолокационных станций высокой заводской готовности (РЛС ВЗГ).

Проводятся работы по созданию двухдиапазонного радиолокационного комплекса (ДРЛК) ВЗГ в районе Воркуты и высокопотенциальной РЛС ВЗГ дециметрового диапазона (далее - РЛС ВЗГ-ВП) в районе Мурманска со сроками завершения в 2021 и 2022 годах соответственно.

Ввод в состав СПРН этих станций обеспечит завершение перевооружения СПРН на РЛС нового поколения.

Кроме того, учитывая актуальность развертывания РЛС на юго-западном ракетоопасном направлении, принято решение о создании РЛС ВЗГ метрового диапазона в Севастополе со сроком завершения в 2024 году.

В перспективе до 2030 года развитие СПРН предусматривает модернизацию ряда РЛС ВЗГ, несущих боевое дежурство в Краснодарском крае, Иркутской области, и создание в Ленинградской области и Дальневосточном федеральном округе новых средств, обладающих повышенными характеристиками и помехоустойчивостью.

- Сейчас продолжается работа по созданию радиолокационного поля по аэродинамическим целям. В новую систему войдут загоризонтные радиолокационные станции типа "Контейнер". Первая такая станция уже заступила на боевое дежурство в Республике Мордовия, вы уже о ней упомянули. Расскажите о развитии данной системы, каковы ее перспективы?

- Да, в декабре 2019 года заступила на боевое дежурство первая станция загоризонтного обнаружения "Контейнер-ЗМ" в Мордовии. Данная станция ведет разведку воздушного пространства над государствами Европы и Ближнего Востока.

В настоящее время организована работа по формированию еще трех таких же радиолокационных станций: Сибирской, Восточной и Калининградской, что позволит контролировать воздушное пространство со всех стратегических воздушно-космических направлений.

- Также в рамках развития системы контроля космического пространства ведется строительство ряда новых объектов. Как повлияет запуск и эксплуатация данных объектов на возможности космических войск по мониторингу околоземного пространства?

- В современных условиях одним из важнейших факторов обеспечения национальной безопасности является получение оперативной и достоверной информации о космической обстановке.

Следует отметить, что с этой задачей вот уже более 50 лет успешно справляется система контроля космического пространства.

Заступление в Республике Мордовия на боевое дежурство радиолокационной станции загоризонтного обнаружения обеспечило контроль воздушного пространства над всей территорией Европы и Ближнего Восток.

С целью развития данной системы создаются современные радиолокационные, оптические и радиотехнические комплексы, а также улучшаются технические характеристики существующих средств контроля космического пространства.

Так, в настоящее время завершены монтажно-настроечные работы и проводятся испытания специализированной радиолокационной станции, развернутой в Московской области, многофункционального радиоизмерительного комплекса в Смоленской области.

В ближайшей перспективе планируется завершить развертывание и ввод в эксплуатацию оптических станций на территории Республики Крым.

Кроме того, в 2020 году предусматривается завершение модернизации командного пункта системы контроля космического пространства, обеспечивающего обработку и анализ всей поступающей информации о состоянии дел в околоземном космическом пространстве.

В целом проводимая работа по совершенствованию системы контроля космического пространства позволит повысить возможности ведения разведки космической обстановки и прогнозирования ее развития. При этом будет обеспечен контроль развертывания и определения целевого назначения малоразмерных космических аппаратов иностранных государств.

- Скажите, когда состоится очередной пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" с космодрома Плесецк? Сколько необходимо пусков такой ракеты для принятия ее в штатную эксплуатацию?

- В рамках опытно-конструкторской работы на космодроме Плесецк проходят летные испытания космического ракетного комплекса "Ангара", которые предусматривают шесть пусков ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5" и три пуска ракеты-носителя легкого класса "Ангара-1.2".

В настоящее время выполнено два квалификационных пуска данных типов ракет-носителей. До конца текущего года запланирован очередной квалификационный пуск ракеты-носителя тяжелого класса "Ангара-А5", подготовка к которому организована в установленном порядке.

- Как известно, самолет пятого поколения Су-57 в настоящий момент прошел большое количество испытаний на базе Государственного летно-испытательного центра Минобороны России. Что можно сейчас рассказать о возможностях этого самолета? Насколько он отвечает требованиям, предъявляемым к самолетам пятого поколения?

- Многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 в настоящее время проходит государственные совместные испытания на базе испытательного полигона 929-го Государственного летно-испытательного центра Минобороны России. Требования заданным тактико-техническим заданием к самолету пятого поколения в процессе пройденных на сегодняшний момент испытаний подтверждаются в полном объеме.

- Когда ожидается поставка "пятьдесят седьмых" в состав ВКС?

- Она начнется уже в этом году, и ежегодно будет увеличиваться.

- А как будет организовано обучение летного и инженерно-технического состава на новый тип авиационной техники?

- Будет организовано по мере ее поступления на военные аэродромы Вооруженных Сил Российской Федерации.

- По заявлениям представителей авиационной промышленности, в настоящее время проходят совместные испытания несколько типов техники армейской авиации, в частности, вертолеты Ми-28НМ, Ми-38. Что можно рассказать об этих образцах? Для решения каких задач данные вертолеты будут поставляться в ВКС, каковы их возможности?

- Вертолет Ми-28НМ - модернизированный вариант боевого вертолета Ми-28Н, способный выполнять широкий спектр задач, от воздушной разведки и целеуказания до уничтожения разновидных наземных и воздушных целей. Ми-28НМ предназначен для поиска и уничтожения днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях на переднем крае и в тактической глубине обороны противника бронетанковой техники; живой силы; небронетанковой техники, радиолокационных станций, пусковых установок; огневых точек типа ДОТ/ДЗОТ; малоразмерных наземных и надводных объектов; низколетящих малоскоростных воздушных целей типа "вертолет", "БПЛА"; железнодорожных станций и эшелонов, мостов и переправ, скоплений техники, взлетно-посадочных полос.

Кроме того, вертолет Ми-28НМ обеспечивает авиационную поддержку Сухопутных войск на поле боя, целеуказание и лазерный подсвет целей для артиллерии, а также обучение и совершенствование летной подготовки экипажа вертолета.

Что касается вертолета Ми-38, то это - средний многоцелевой вертолет нового поколения. При его разработке применены инновационные технологии, лучшие достижения и многолетний опыт эксплуатации вертолетов марки "Ми".

Современная авионика, радиосвязное оборудование, авариестойкая топливная система и энергопоглащающие элементы конструкции обеспечивают безопасную эксплуатацию круглосуточно, в простых и сложных метеоусловиях, в диапазоне температур от -50 до +50 С.

Благодаря мощной силовой установке, современной несущей системе и бортовому оборудованию вертолет Ми-38 превосходит аналогичные вертолеты среднего класса по летно-техническим и эксплуатационным характеристикам.

Транспортный вариант вертолета Ми-38 предназначен для перевозки грузов внутри транспортной кабины и на внешней подвеске, перевозки десанта (до 30 пассажиров). Размеры кабины позволяют перевозить крупногабаритные грузы массой до 6000 кг. Внешняя подвеска обеспечивает возможность перевозки 7000 кг груза, а также может использоваться для проведения операций по пожаротушению с применением водосливных устройств.

- Весной 2020 года военно-транспортная авиация была задействована в мероприятиях по борьбе с распространением коронавирусной инфекции, а именно в эвакуации российских граждан из китайского города Ухань, доставке специалистов Минобороны России в Италию и Сербию, переброске гуманитарных грузов в США, Молдавию, Китай и так далее. Как бы вы оценили работу командования и экипажей ВТА при выполнении данных задач?

- В оказании помощи мировому сообществу в борьбе с пандемией наша военно-транспортная авиация, безусловно, сыграла очень важную роль.

Решая задачи международного уровня, командование военно-транспортной авиации в очередной раз наглядно продемонстрировало свою высокую мобильность и стратегический размах.

С конца марта экипажами ВТА перевезено более 3 тысяч тонн медицинского оборудования, медикаментов, и гуманитарных грузов, что помогло спасти тысячи жизней, а это наивысшая оценка проделанной работы.

- В состав Воздушно-космических сил уже поступил первый комплект зенитного ракетного комплекса С-350 "Витязь". Каковы возможности этой системы, для каких задач она поступает в ВКС? И что сегодня можно сказать о перспективном комплексе С-500?

- Зенитная ракетная система С-350 "Витязь" предназначена для обороны административно-политических центров, важнейших объектов и районов страны, группировок войск от массированных ударов средств воздушно-космического нападения, в том числе крылатых ракет, тактических и оперативно-тактических баллистических ракет.

В числе основных особенностей системы - увеличенный боекомплект зенитных управляемых ракет (в 4 раза по сравнению с ЗРС С-400) и повышенная огневая производительность за счет применения ЗУР с активной головкой самонаведения; повышенная живучесть за счет применения в составе дивизиона 2-3 многофункциональных радиолокаторов.

Завершение создания Единой космической системы позволит обеспечить выполнение задач по глобальному контролю поверхности Земного шара.

В настоящее время в учебном центре зенитных ракетных войск Военной академии Воздушно-космической обороны им. Г.К.Жукова проводится комплекс мероприятий по освоению преподавательским составом ЗРС С-350 и подготовке учебно-материальной базы к обучению военных специалистов.

В рамках Государственной программы вооружения в интересах Воздушно-космических сил спланирована дальнейшая поставка комплектов ЗРС С-350, что позволит в 4 раза повысить эффективность отражения массированных ударов крылатых ракет противника по важнейшим объектам обороны.

Зенитный ракетный комплекс С-500 "Прометей" разрабатывается акционерным обществом "Концерн ВКО "Алмаз-Антей" как новое поколение зенитных ракетных систем, в котором будет применен принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей.

Основная задача комплекса - уничтожение баллистических ракет средней дальности, а при необходимости и боевых блоков межконтинентальных баллистических ракет на конечном участке траектории их полета.

Кроме того, комплекс С-500 способен уничтожать гиперзвуковые летательные аппараты, самолеты и беспилотные летательные аппараты.

По своим тактико-техническим характеристикам С-500 можно отнести к первому поколению систем противокосмической обороны, так как в дальнейшем он будет способен уничтожать низкоорбитальные спутники и космические средства поражения.

Заложенные в ЗРС С-500 характеристики позволяют уничтожать помимо аэродинамических и баллистических целей гиперзвуковое оружие всех модификаций, в том числе в ближнем космосе. Можно с уверенностью сказать, что аналогов этой системы просто не существует.

- Хотелось бы затронуть тему расширения в последние годы географии присутствия дальней авиации Воздушно-космических сил… В каких районах земного шара выполняются полеты на воздушное патрулирование экипажами стратегических ракетоносцев и дальних бомбардировщиков, в чем особенность таких полетов?

- Хороший вопрос. Если отвечать на него кратко, то следует отметить что за сравнительно недавно дальняя авиация добавила в свою биографию посещение аэродромов таких иностранных государств, как ЮАР и Индонезия. При этом обычными стали полеты на воздушное патрулирование самолетами Ту-95МС и Ту-160 в северо-восточной части Атлантического океана, северо-западной и западной частях Тихого океана, и, конечно же, над акваторией Северного Ледовитого океана. Особенность таких задач заключается в выполнении полетов над безориентирной местностью и дозаправки топливом в воздухе.

Все полеты самолетов Воздушно-космических сил России выполняются в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства.

Периодически во время таких полетов наши самолеты сопровождаются истребителями иностранных государств.

- Сергей Владимирович, интересно узнать вашу оценку перспектив развития беспилотной авиации. Какие образцы БПЛА сейчас создаются и проходят испытания, каковы их задачи и возможности? В каком году можно ожидать появления в составе авиационных частей ВКС комплексов БПЛА?

- Развитие беспилотной авиации происходит интенсивно во всем мире.

В России прилагаются значительные усилия сразу по нескольким направлениям развития данной техники. Одним из важнейших является разработка разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов средней и большой дальности. Беспилотники создаются как многофункциональные базовые платформы, позволяющие реализовать их актуальные функциональные возможности на длительную перспективу путем совершенствования целевого оборудования и расширения его номенклатуры.

Особое внимание при разработке уделяется интеграции беспилотных летательных аппаратов в существующие и перспективные разведывательно-ударные комплексы Вооруженных Сил, совместное применение в боевых порядках пилотируемой авиации.

В начале 2020 года первый серийный образец беспилотного комплекса средней дальности после завершения испытаний поставлен в учебный центр для освоения и подготовки инструкторско-преподавательского состава.

Оснащение подразделений беспилотной авиации комплексами средней и большой дальности спланировано с 2021 года.

На сегодняшний день работы по реконструкции выполняются на 25 аэродромах, два из которых - Степь и Воронеж - планируется ввести в эксплуатацию в этом году.

- В настоящее время активно ведутся работы по модернизации системы противоракетной обороны. Уже проведено несколько испытательных пусков новой модернизированной противоракеты системы ПРО. Расскажите, каковы перспективы модернизации данной системы, как это повлияет на возможности ВКС в этой области?

- Несомненно, одна из важнейших задач, стоящих перед предприятиями ОПК, - это модернизация уже существующей, стоящей на боевом дежурстве системы противоракетной обороны города Москвы А-135.

Испытания средств системы в настоящее время проводятся, и уже в ближайшей перспективе Воздушно-космические силы получат обновленную многофункциональную радиолокационную станцию и модернизированные противоракеты системы ПРО.

Возможности огневых средств системы по обороне столицы нашей Родины и Московского промышленного района будут увеличены в два раза, что неоднократно подтверждено на проведенных предварительных испытаниях противоракеты.

- В последние годы предприятиями ОПК ведется активная работа по модернизации и ремонту техники, стоящей на вооружении. Как эта работа обеспечивается в Воздушно-космических силах, как организовано взаимодействие с авиазаводами? Довольны ли вы ее результатами?

- Действующей Государственной программой вооружения предусмотрено плановое поддержание ВВСТ, стоящих на вооружении Воздушно-космических сил, в исправном состоянии в рамках проведения ремонта (сервисного обслуживания) и модернизации.

За многие годы сложилась устойчивая кооперация из предприятий оборонно-промышленного комплекса, которые реализуют указанные мероприятия и являются в основном разработчиками и изготовителями вооружения для Воздушно-космических сил.

В соответствии с поручениями министра обороны и начальника Генерального штаба в Главном командовании Воздушно-космических сил организовано дежурство по контролю выполнения заданий государственного оборонного заказа предприятиями промышленности.

В целом, результатами работы доволен, но считаю, что на достигнутом не нужно останавливаться, предстоит огромная работа как Главному командованию ВКС, так и предприятиям промышленности в целях укрепления обороноспособности нашей страны.

- С 2018 года в вузах Воздушно-космических сил проводятся полноценные выпуски офицеров. Расскажите об условиях (социальных, бытовых), созданных в частях ВКС, в которых предстоит проходить службу молодым офицерам. Какими правами и возможностями обладает выпускник? Каковы условия службы и профессиональной подготовки молодых летчиков в авиационных частях?

- Военные учебные заведения Воздушно-космических сил ориентированы на подготовку военных кадров в интересах укрепления обороноспособности Российской Федерации в современных военно-политических условиях.

В Воздушно-космических силах внедрен институт наставничества. Персональное закрепление за офицерами-выпускниками опытных офицеров, профессионалов высокого уровня, имеющих лучшие показатели в служебной деятельности и характеризующихся образцовым исполнением воинского долга, доказало на практике свою эффективность при вводе в строй выпускников военных вузов.

В ходе общения наставник интересуется, чем дорожит и что ценит в жизни его подопечный, какие цели ставит в военной карьере, какие средства реализации этих целей считает возможными, какая помощь старших товарищей необходима.

Командование соединений и воинских частей обязательно проводит с офицерами и их супругами личные встречи, в ходе которых прибывших к первому месту службы офицеров знакомят с боевыми традициями, разъясняют порядок оформления и получения полагающихся денежных выплат, обеспечения жильем, организации медицинского, торгово-бытового и других видов обеспечения в гарнизонах.

Созданные в ВКС социально-бытовые условия прохождения военной службы молодыми офицерами позволяют обеспечить их успешное становление в должности.

Лейтенант-выпускник за штурвалом самолета- это норма летной работы. "Встать на крыло" - устойчивое выражение для молодых летчиков, возможность испытать себя в рамках полетных заданий, когда летный состав отрабатывает технику пилотирования, воздушную навигацию, порядок действий в нештатных ситуациях.

Программа-минимум первого года службы - налет более 100 часов в простых и сложных метеоусловиях под руководством опытного инструктора и получение допуска к самостоятельным полетам.

Контроль выполнения мероприятий по приему, размещению и вводу в строй молодых офицеров в Главном командовании ВКС проводится еженедельно, в воинских частях - ежедневно.

Профессиональная компетентность летного и инженерно-технического состава, социальная защищенность, сохранность духовного и физического здоровья, достойный уровень жизни семей военнослужащих обеспечивают подъем уровня боеспособности и боеготовности Воздушно-космических сил.

- Как можно охарактеризовать учебно-материальную базу, инфраструктуру учебных заведений, уровень подготовки специалистов? Как совершенствуется содержание учебного процесса, в том числе с учетом сирийского опыта? С каким уровнем подготовки выпус...
Авторские права на данный материал принадлежат «Красная звезда». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка