О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пандемия подтолкнула "Почту России" к идее об увеличении парка самолетов

Собственная авиация во время пандемии очень выручила компанию, рассказал РБК глава "Почты России" Максим Акимов. Теперь в планах оператора "быстро" к двум бортам добавить семь. На перспективу - сотрудничество с ОАК по МС-21

Собственная авиация во время пандемии очень выручила компанию, рассказал РБК глава "Почты России" Максим Акимов. Теперь в планах оператора "быстро" к двум бортам добавить семь. На перспективу - сотрудничество с ОАК по МС-21

Во время пандемии существующий парк самолетов выручил "Почту России", рассказал в интервью РБК глава госкомпаниии Максим Акимов. Причем на них перевозились не только почтовые грузы - самолеты были востребованы и под гуманитарные цели: "От компаний был шквал запросов на эти борта, потому что все везли средства индивидуальной защиты в свои регионы. Мы снимали коммерческий груз, почту снимали и везли гуманитарку".

Как итог, "Почта России" планирует расширять авианаправление - за счет приобретения средних магистральных и широкофюзеляжных грузовых дальних магистральных бортов. "Мы хотели бы довольно быстро к двум (самолетам) добавить семь. Пока о других планах говорить рано. Мы все сейчас очень сильно считаем, чтобы все было правильно", - поясняет Акимов.

Собственные самолеты - два Ту-204С - у "Почты России" появились в 2016 году. Уже тогда компания анонсировала, что авиапарк может расшириться. "Запуск магистральной почтовой авиации - это новый шаг в развитии почтовой логистики, который позволит сократить сроки доставки отправлений в регионы Дальнего Востока и на Крайний Север, а в перспективе - обеспечить регулярные перевозки почты из стран Юго-Восточной Азии и Европы", - пояснял Дмитрий Страшнов, на тот момент руководивший "Почтой России". Спустя год, в 2017-м, незадолго до своей отставки топ-менеджер рассказал о планах создания собственной авиакомпании: "Безусловно, "Почта России" на двух самолетах останавливаться не должна, нам нужны и Ту-204, и магистральные самолеты. Надеюсь, что в ближайшие год-два мы сможем создать необходимый и достаточный авиационный парк, чтобы создать собственную авиационную компанию". С тех пор два борта так и остались единственными.

Как отмечает Акимов, "создание перевозчика - дело серьезное и пока мы вырабатываем модель": "У нас есть груз, есть хорошая сеть продаж, которую мы будет развивать и инвестировать, в Европе, Китае. Наши "дочки", китайская и немецкая, растут очень здорово. Но речь не только об авиаперевозках, а в целом о логистике: делать продукт, который позволит нам забрать на себя или на дочерние компании грузовую работу на территории других стран".

Из каких именно самолетов может быть сформирован будущий парк, Акимов не уточняет: "Ждем в том числе перспективный российский грузовой самолет после 2025 года МС-21. Мы сейчас в очень хорошем тесном диалоге с правительством и с ОАК по поводу машин". "Мы действительно прорабатываем с коллегами перспективы развития сотрудничества в части поставок самолетов, - подтвердил РБК представитель ОАК. - Мы готовы предложить линейку техники, отвечающей потребностям "Почты России", включая кастомизацию самолетов под нужды заказчика".

Те типы самолетов, что не производятся в России, по словам Акимова, компания будет вынуждена брать в лизинг: "Плюс у нас есть региональная авиация, где мы хотим сотрудничать с местными авиакомпаниями".

При этом глава "Почты России" не видит "экономики" в проектах по использованию пассажирских самолетов под перевозку грузов. Еще в апреле многие авиакомпании, чей флот простаивает из-за ограничений на полеты, получили разрешение на перевозку грузов в салоне. Интерес к такому формату доставки проявила также "дочка" Alibaba Group китайская логистическая компания Cainiao Network. Акимов признает, что "плохо, что машины стоят на бетоне". "Мы использовали эту экономику (перевозки грузов в салоне. - РБК). Другой вопрос, что она для нас не приемлема. Но все-таки еще больнее для нас - это подвести своего клиента и не вывезти или не привезти груз"....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка