О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Аэрофлот" прекратил программу мотивации директоров из-за господдержки

"Аэрофлот" решил досрочно прекратить программу мотивации членов совета директоров, рассчитанную на 2019-2020 годы. Это могло быть условием предоставления компании господдержки из-за коронавируса

"Аэрофлот" решил досрочно прекратить программу мотивации членов совета директоров, рассчитанную на 2019-2020 годы. Это могло быть условием предоставления компании господдержки из-за коронавируса, утверждают источники РБК

Совет директоров "Аэрофлота" рекомендовал годовому собранию акционеров досрочно прекратить действие программы мотивации членов совета директоров на 2019-2020 годы. Об этом говорится в материалах компании по итогам совета директоров, состоявшегося в четверг, 2 июля.

Собрание акционеров "Аэрофлота" назначено на 27 июля.

Дополнительные выплаты директорам было решено приостановить в связи с предоставлением "Аэрофлоту" господдержки, рассказали РБК два источника, близких к авиакомпании. Это было условием помощи от государства, добавляет один из собеседников. Представители "Аэрофлота" и Минтранса отказались от комментариев.

На прошлой неделе, 30 июня, стало известно о заключении кредитного соглашения между "Аэрофлотом" и Сбербанком на 31 млрд руб. сроком на пять лет: в качестве обеспечения по кредиту планируется получение госгарантий, которые предоставляются в рамках постановления правительства от 10 мая о поддержке системообразующих организаций на фоне эпидемии коронавируса. "Аэрофлот" и другие российские авиакомпании оказались среди наиболее пострадавших из-за прекращения полетов за рубеж с 27 марта и резкого снижения рейсов внутри страны на фоне эпидемии коронавируса.

При подаче заявления в Минэкономразвития о предоставлении таких гарантий компании должны взять на себя обязательства по выполнению программы мероприятий по снижению (оптимизации) расходов, говорится в документе. К таким расходам относятся и дополнительное поощрение директоров, поясняют собеседники РБК.

В конце мая "Аэрофлот" также получил от Сбербанка кредит на 3 млрд руб. на льготных условиях для пополнения оборотных средств. Условием под кредит также могла быть оптимизация расходов, добавляет один из источников РБК.

Зачем "Аэрофлоту" кредит Сбербанка

"Кредитные средства (31 млрд руб. на пять лет - РБК) планируется направить на оплату текущих расходов на авиакеросин, наземное обслуживание, приобретение запчастей и ремонт авиатехники, выплату заработной платы, оплату капитальных вложений и расходов по лизингу воздушных судов", - говорилось в сообщении Сбербанка. "В настоящее время мы наблюдаем оживление авиаперевозок. Кредит позволит компании обслуживать текущие расходы и выполнять обязательства перед партнерами до полного восстановления рынка", - отмечал первый зампред правления банка Александр Ведяхин.

Согласно отчетности "Аэрофлота", в первом квартале 2020 года объем кредитов и займов компании вырос втрое (по сравнению с 1 января) до 46,4 млрд руб. В апреле-мае компания привлекла кредиты еще на 36,7 млрд руб., а также реструктурировала долг перед Альфа-банком на 7 млрд руб., сообщал "Интерфакс".

Из-за эпидемии коронавируса и падения перевозок правительство также решило освободить "Аэрофлот" от обязательства платить дивиденды по итогам 2019 года.

В 2019 году "Аэрофлот" утвердил новые долгосрочные программы премирования для руководящего персонала и членов совета директоров. "Суммы выплат по новым программам зависят от показателей пассажиропотока, доли международного транзита в общем пассажиропотоке группы, а также доходности перевозок", - говорилось в отчете компании за 2019 год по МСФО. Непогашенная сумма обязательства по этим программам на 31 декабря 2019 года составила 410 млн руб., что почти вдвое больше, чем было годом ранее (220 млн руб.).

Теперь совет директоров авиакомпании, состоящий из 11 человек, рекомендовал акционерам утвердить размер вознаграждения членов совета по этой долгосрочной программе мотивации на сумму 39,93 млн руб. за 2019 год и признать его выплатой по итогам досрочного завершения программы, говорится в материалах "Аэрофлота". Больше всех (по 6,77 млн руб.) могут получить независимые директора - экс-президент МТС и руководитель компании "Арида" Василий Сидоров и управляющий директор "Ренессанс Брокера" Игорь Каменскому. Но фактическая выплата вознаграждения будет производиться только после полного исполнения авиакомпанией обязательств, связанных с предоставлением в 2020 году государственных гарантий.

Совет директоров также рекомендовал собранию акционеров утвердить размер персональных выплат фиксированного вознаграждения членам совета за 2019-2020 корпоративный год на общую сумму 56,4 млн руб. (из этой суммы по 10,38 млн руб. также предусмотрены для Сидорова и Каменского). Ограничения на перечисления этих средств в материалах компании не приводятся....
Авторские права на данный материал принадлежат «РБК». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка