О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

О сближении воздушных судов в районе Ростова-на-Дону

10 июня 2020 года в районе Ростова-на-Дону произошло встречное расхождение в полете воздушного судна В-777-300ER авиакомпании Emirates, следовавшего транзитом из Осло в Дубай на высоте 11 тысяч 300 м, с воздушным судном A-320-214 авиакомпании Сибирь

10 июня 2020 года в районе Ростова-на-Дону произошло встречное расхождение в полете воздушного судна В-777-300ER авиакомпании Emirates, следовавшего транзитом из Осло в Дубай на высоте 11 тысяч 300 м, с воздушным судном A-320-214 авиакомпании Сибирь (S7), выполнявшим набор заданного эшелона для дальнейшего полета из Ростова-на-Дону в Москву.

Момент встречного расхождения указанных выше воздушных судов был осуществлен на горизонтальном и вертикальном интервалах, которые были менее установленных, что привело к срабатыванию сигнализации предупреждения опасных сближений наземной автоматизированной системы и бортовой системы предупреждения столкновения самолетов в воздухе (Traffic Collision Avoidance System) на воздушном судне В-777-300ER авиакомпании Emirates.

Комиссией Южного МТУ Росавиации было проведено расследование по факту срабатывания TCAS на ВС В-777 и действиям диспетчеров.

С целью устранения подобных случае в будущем руководству филиала "Аэронавигация Юга" ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" было рекомендовано: проработать с диспетчерским составом рекомендации ИКАО "Контроль факторов угрозы и ошибок (КУО) при управлении воздушным движением"; с авиадиспетчерами, участвовавшими в инциденте, провести дополнительную тренажерную подготовку для отработки навыков по взаимодействию при прогнозировании потенциально-конфликтной ситуации, анализу воздушной обстановки и принятию решения на изменение высоты полета; рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности старшим диспетчером, который работал в смене во время указанного события.

В средствах массовой информации данный инцидент получил громкий резонанс. ФГУП "Госкорпорация по ОрВД" официально заявляет, что реальная угроза столкновения отсутствовала.

Несмотря на то, что зафиксирован факт нарушения норм эшелонирования, расстояние между бортами в момент минимального схождения было достаточным с точки зрения безопасного продолжения полета.

По итогам расследования сделаны выводы, в том числе - и организационные, направленные на обеспечение и повышение уровня безопасности полетов воздушных судов в Российской Федерации....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФГУП "Госкорпорация по ОрВД"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка