ЦАГИ
6 июля 2020, 13:06
ЦАГИ принял участие в заседании Рабочей группы Россия - ЕС
В июне состоялось заседание Рабочей группы Россия-ЕС по исследованиям в области авиации. Мероприятие между курирующими это направление международного сотрудничества ведомствами прошло в онлайн-формате
Организатором встречи выступил Минпромторг России в лице заместителя директора Департамента авиационной промышленности М.А. Пересадина. Также российскую сторону представляли руководители и специалисты Минобрнауки России, МИД России, НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского". Координировал обсуждение основных тем руководитель Национальной контактной точки по сотрудничеству Россия-ЕС в области аэронавтики, заместитель генерального директора НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского" по координации международного сотрудничества и взаимодействия с международными организациями, научный руководитель ФГУП "ЦАГИ", академик РАН Сергей Чернышев. Российский центр авиационной науки в заседании Рабочей группы представляли директор по международному сотрудничеству ФГУП "ЦАГИ" Софья Блюгер и заместитель директора ЦМС по кооперационному сотрудничеству ФГУП "ЦАГИ" Александр Двойников.
Участниками встречи от Европейской комиссии были: заместитель директора департамента отраслей промышленности с низким уровнем выбросов генерального директората по исследованиям и инновациям ЕК Андреа Джентили (Andrea Gentili), координатор сотрудничества с Россией Ричард Бургер (Richard Burger), координатор международных авиационных исследовательских программ Пабло Перес-Иллана (Pablo Perez-Illana) и др.
В диалоге между представителями российских ведомств и Еврокомиссии обсуждался вопрос реализации и выполнения взаимных договоренностей по действующим и планируемым совместным инициативам в области аэронавтики. Основной темой онлайн-встречи стала реализация флагманских проектов в рамках 8-й Рамочной программы ЕС "Горизонт 2020". Это исследование проблем обледенения в рамках проектов ICE-GENESIS и SENS4ICE, разработка технологий для гибридной электрической силовой установки и ее интеграции - IMOTHEP и FUTPRINT50. Кроме того, партнеры обсудили статус сотрудничества по проекту SAFEMODE и дальнейшее участие отечественных предприятий в его продолжении с окончанием в 2022 году, а также совместные инициативы в области разработки технологий снижения шума и звукового удара сверхзвукового пассажирского самолета (СПС).
"Проблема создания сверхзвукового гражданского транспорта сегодня волнует весь мир. Заручившись поддержкой Минпромторга России, мы проводим большую работу в этом направлении. Специалистами ЦАГИ разработано несколько вариантов проектов демонстратора перспективного лайнера, определен предварительный облик двигателя для сверхзвукового самолета. Ожидается, что в дальнейшем мы получим принципиально новые научно-технические результаты, представленные в виде критических технологий с оценкой их системного уровня готовности", - поделился планами академик РАН Сергей Чернышев.
В ходе дискуссии были затронуты и вопросы экспортного контроля между российскими и европейскими партнерами. Состоялся обмен мнениями по запуску новых международных проектов, решающих стоящие перед человечеством задачи экологических вызовов. Одним из них стал конкурс Green Deal Call европейской программы "Горизонт 2020", в рамках которого российской стороне было предложено участие в совместных исследованиях по борьбе с лесными пожарами. Планируется, что он стартует в сентябре текущего года и станет завершающим в рамках 8-й Рамочной программы.
Флагманские проекты - проекты многостороннего сотрудничества, инициированные Европейской комиссией в рамках 8-й Рамочной программы ЕС "Горизонт 2020" для объединения усилий ведущих стран мира в сфере авиации с целью наиболее эффективного решения приоритетных глобальных задач, стоящих в настоящее время перед авиационной отраслью на мировом уровне. ФГУП "ЦАГИ" участвует в таких флагманских проектах, как ICE-GENESIS (Creating the next generation of 3D simulation means for icing / Создание трехмерных способов моделирования обледенения следующего поколения), SENS4ICE (SENSors and certifiable hybrid architectures for safer aviation in Icing Environment / Датчики и сертифицируемые гибридные архитектуры для повышения безопасности авиации в условиях обледенения), IMOTHEP (Investigation and Maturation of Technologies for Hybrid Electric Propulsion / Исследование и доводка технологии для гибридно-электрической силовой установки), FUTPRINT50 (Future propulsion and integration: towards a hybrid-electric 50-seat regional aircraft / Перспективная силовая установка и ее интеграция для 50-местного регионального самолета), SAFEMODE (Strengthening synergies between aviation and maritime in the area of human factors towards achieving more efficient and resilient mode of transportation / Укрепление взаимодействия между авиационной и морской промышленностью в области человеческого фактора для обеспечения более эффективных и надежных режимов перевозок)....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Декабрь 5, 2025
Тбилисский международный аэропорт обслужил пятимиллионного пассажира
Декабрь 5, 2025
Аэропорт Астаны требовал суд признать своего давнего партнера недобросовестным
Декабрь 5, 2025
Беспилотники Геоскана для видеомониторинга приняты на службу МЧС России
Декабрь 5, 2025
Россия и Индия начали обсуждать совместное производство самолета Ил-114
