О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Трагичный полет: со дня крушения лайнера Airbus A310 в Иркутске прошло 14 лет

Пассажирский самолет Airbus A310 авиакомпании "Сибирь" (S7) врезался в гаражи в Иркутске 9 июля 2006 года

Пассажирский самолет Airbus A310 авиакомпании "Сибирь" (S7) врезался в гаражи в Иркутске 9 июля 2006 года. Сегодня ровно 14 лет со дня авиакатастрофы, которая унесла жизни 124-х человек. Хронологию трагического события представляет ИА IrkutskMedia. Самолет Airbus A310 выполнял рейс №778 Москва - Иркутск. Приземлившись на взлетно-посадочной полосе иркутского аэропорта в 07.42, лайнер не остановился, съехал на поле, пробил бетонное ограждение и на скорости врезался в гаражный кооператив, который располагался в 280-ти метрах от "взлетки". - В результате столкновения произошла частичная разгерметизация топливных баков и возгорание топлива под левой плоскостью крыла и центральной частью фюзеляжа на площади около 200 кв. метров. На борту А-310 находились 203 человека, - рассказали в пресс-службе ГУ МЧС по Иркутской области. На место трагедии в экстренном порядке выехали сотрудники МЧС, органов внутренних дел, скорой помощи. Благодаря мерам, принятым личным составом пожарной охраны аэропорта и подразделений Государственной противопожарной службы удалось защитить от огня заднюю часть фюзеляжа, эвакуировать 79 человек, не допустить загорания 13-ти тонн топлива в баках самолета. Личным составом было спасено 15 человек. Для проведения работ на месте авиакатастрофы привлекались 199 человек личного состава и 16 единиц техники ГУ МЧС по Иркутской области, 68 спасателей и 11 единиц техники Аварийно-спасательной службы региона, 35 курсантов и пять офицеров ВСИ МВД России, 15 бригад скорой помощи (60 человек), две бригады медицины катастроф (восемь человек). На место авиакатастрофы прибыл министр транспорта РФ Игорь Левитин и полномочный представитель президента в СФО Анатолий Квашнин. Игорь Левитин возглавил правительственную комиссию по расследованию катастрофы. В числе 125-ти погибших также были дочь известного писателя Валентина Распутина Мария и начальник Управления ФСБ по Иркутской области Сергей Коряков. Патриарх Всея Руси Алексий Второй выразил соболезнования родным и близким погибших и пострадавших. Патриарх сообщил, что поручил Иркутскому архиепискому "проявить заботу и пасторское попечение о тех, кто нуждается в моральной и духовной поддержке в эти дни", сообщало "РИА Новости". 10 июля было объявлено днем траура в России. В связи с авиакатастрофой было возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского или речного транспорта лицом в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила, если это деяние повлекло по неосторожности смерть двух или более лиц". Рассматривались все версии произошедшего, в том числе версия о неисправности оборудования и так называемый человеческий фактор. Прокуратурой Иркутской области была создана оперативно-следственная бригада. Тогда еще генпрокурору РФ Юрию Чайке регулярно докладывали о ходе расследования. Гражданская ответственность ОАО "Авиакомпания "Сибирь" (S7) перед третьими лицами, а также самолет А310, были застрахованы в ОСАО "Ингосстрах". Лимит гражданской ответственности авиакомпании перед третьими лицами, пассажирами, за груз, багаж (в соответствии со статьями 131, 133, 134 Воздушного кодекса РФ) составляет $300 млн. Самолет также был застрахован "Ингосстрахом" (добровольное имущественное страхование "каско" воздушного судна), передавало агентство "Интерфакс". По результатам расследования Межгосударственного авиационного комитета (МАК) причиной катастрофы стали ошибочные и бесконтрольные действия экипажа. "После приземления самолета командир воздушного судна при управлении реверсом правого двигателя непроизвольно и бесконтрольно переместил рычаг управления тягой левого двигателя, реверс которого был деактивирован", - говорится в сообщении МАК. При отсутствии должного контроля и информирования со стороны второго пилота за параметрами работы двигателя экипаж не принял необходимых мер по переводу левого двигателя на малый газ или выключению двигателя, говорится в документе. В июле 2007 года прокуратура Иркутской области завершила основной объем следственных действий по делу об авиакатастрофе: собраны доказательства, проведены осмотры, допрошены необходимые лица. По делу была назначена летно-техническая экспертиза, которая должна была дать ответы, кто виноват и в чьих действиях были нарушения. В связи с этим срок следствия по делу был продлен до 9 октября 2007 года. В итоге в соответствии с заключением повторной комплексной летно-технической судебной экспертизы было установлено, что непосредственной причиной авиакатастрофы явилась нештатная работа систем управления самолета, их конструктивные недостатки, ошибки в разработке логики бортового компьютера, снижение эффективности торможения самолета на пробеге....
Авторские права на данный материал принадлежат «irkutskmedia.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка