ЦАГИ разработал методику проектирования скоростных ламинарных мотогондол
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/news/300x/645001.jpeg)
Технология естественной ламинаризации обтекания, позволяющая уменьшить сопротивление трения на больших скоростях, является одним из перспективных направлений современного авиастроения, ее применение обеспечит экономическую эффективность, а именно уменьшение расхода топлива. Методика используется для создания перспективного двигателя ПД-35 для широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов (ШФДМС).
Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") создали методику аэродинамического проектирования обводов мотогондолы двигателя, обладающей естественным ламинарным обтеканием (так называемой "ламинарной" мотогондолы). Методика представляет собой набор расчетных и экспериментальных методов и методик. Она учитывает все значимые факторы, оказывающие влияние на положение ламинарно-турбулентного перехода пограничного слоя на мотогондоле, а также взаимное влияние планера и двигателя.
Заказчик исследований - АО "ОДК-Авиадвигатель" (г. Пермь). В данный момент ЦАГИ, Институт теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН и АО "ОДК-Авиадвигатель" совместно проектируют демонстратор ламинарной мотогондолы для летных испытаний.
В основе работы лежит многорежимная оптимизация обводов мотогондолы в компоновке с планером и пилоном с учетом основных аэродинамических ограничений: заданное значение подъемной силы на крейсерском режиме, работа двигателя при боковом ветре, на больших углах атаки и др. Для оптимального варианта обеспечиваются все требуемые параметры, которые задает производитель двигателей. В результате определяется геометрия обводов, которая передается конструкторам - разработчикам двигателя. Для расчета аэродинамических характеристик самолета с ламинарной мотогондолой ученые института используют собственный верифицированный комплекс программ EWT-ЦАГИ с уникальной моделью ламинарно-турбулентного перехода.
Ожидаемая величина снижения внешнего сопротивления компоновки самолета с ламинарной мотогондолой составляет 2 % по сравнению со стандартной процедурой проектирования "турбулентной" мотогондолы в изолированной постановке.
"По оценкам специалистов в области двигателестроения, использование методологии, разработанной в ЦАГИ, может привести к уменьшению расхода авиационного топлива на два процента, что станет существенным преимуществом при разработке самолета класса ШФДМС", - прокомментировал к.т.н., начальник отдела отделения аэродинамики силовых установок ФГУП "ЦАГИ" Александр Лысенков.
- Центральный аэрогидродинамический институт имени профессора Н.Е. Жуковского // Предприятия
- ОДК-Авиадвигатель // Предприятия
- Руководство ЦАГИ приняло участие в мероприятиях форума "Армия-2020" // 01.09.2020
- НЦМУ "Сверхзвук" получит государственную поддержку // 03.09.2020
- ЦАГИ участвует в разработке самолета SSJ-NEW // 07.09.2020
- ЦАГИ и администрация г.о. Жуковский подписали соглашение о совместной работе // 08.09.2020
- 75 лет. ЦАГИ - во имя Победы: истребитель И-222 // 09.09.2020
Дайджест прессы за 9 июля 2020 года | Дайджест публикаций за 9 июля 2020 года
- В Афганистане упал военный вертолет // Новость
- Штурмовой авиационный полк "Нормандия-Неман" в Приморье получил знак воинской доблести - Полковую чашу // Новость
- "Перекраивать рейсы по своему усмотрению никто не будет". Эксперт о ваучерах от авиакомпаний // Новость