Автор: Макс Босерман
Опубликовано: 09.07.2020, 14:04
 

"Цена за эффект" и анализ затрат. Императив для ВВС США


[image]

Анализируя решения ВВС США по приобретению того или иного вооружения, предложено изменить приоритеты и не полагаться на чрезмерно упрощенные метрик - стоимость за единицу и индивидуальная цена за час полета.

Самолеты следующего поколения ценны технологиями и традиционные показатели, такие как стоимость часа полета и цена за единицу, при расчете стоимости систем вооружения, должны быть заменены показателями, которые учитывают эффективность и результативность вооружения.

Об этом идет речь в отчете Института аэрокосмических исследований им. Митчелла AFA "Создание эффективных и действенных ВВС: императив анализа затрат".

Авторы статьи утверждают, что хоть самолеты F-35 и B-21, и стоят дороже, чем их устаревшие аналоги, но они эффективны, точны и способны выполнять больше за одно задание, т.к. речь идет о эксплуатационной эффективности.

Генерал-лейтенант в отставке Дэвид А. Дептула, декан Института Митчелла и соавтор отчета, поделился графиками во время презентации, посвященной войне в Персидском заливе 1991 года, которая иллюстрировала эту концепцию. Один из них показал, что 20 стелс-истребителей F-117 могут поражать в 12 раз больше целей, чем ударный блок, состоящий из 41 самолета, для которых требуется электронное сопровождение с глушением, самолеты для подавления обороны и сопровождение истребителей. Другой пример от Дептула показал, что два бомбардировщика B-2 были "в 19 раз эффективнее", чем традиционные ударные комплексы.

Оказывается самый дешевый из трех вариантов Joint Strike Fighter по эксплуатационным расходам самолет - это обычный вариант F-35A, он стоит 44 000 долларов за полетный час.

Ссылаясь на обоснование из отчета ВВС США для покупки F-15EX четвертого поколения, Дептул отметил, что его удельная стоимость немного выше, чем у F-35 пятого поколения. Стоимость часа полета F-35 - 35 000 долларов против прогнозируемых для F-15EX - 27 000 долларов. Однако, F-35 за тот же час полета способен собрать больше информации и быть более эффективным в бою. Кроме того, Дептул утверждает, что стоимость летного часа "снижается".

"Мы должны прекратить использование мер индустриального века, когда мы стремимся к возможностям века информационного", - сказал Дептула. F-86 эпохи Корейской войны не эквивалентен F-22 пятого поколения. "Инструменты оценки должны идти в ногу со временем", - добавил он. "Мы взяли "эффективность " из уравнения "экономической эффективности"

Когда обычную задачу можно выполнить меньшим количеством самолетов, то фактическая стоимость за "эффект" ниже, даже если стоимость отдельного самолета выше. Бомбардировщик B-1 несет ту же загрузку боеприпасов, что и группа истребителей четвертого поколения, при этом их стоимость полета в час на 371% выше, и не могут соответствовать дальности полета B-1.

"Требуется 12 истребителей, таких как F-16 или F/A-18, для перевозки 24-килограммовых JDAM GBU-31, которые могут быть доставлены одним бомбардировщиком B-1".

F-35 - это живучесть, скорость и маневренность. Дептул процитировал слова летчика, который сравнивал истребители F-22 и F-35: "Раньше для летчика-истребителя скорость - это была жизнь, чем больше, тем лучше. Сегодня информация - это жизнь и чем ее больше , тем лучше. Все сводится к пониманию боевого пространства, чтобы определять и обходить угрозы, искать возможности".

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 9 июля 2020 года | Дайджест публикаций за 9 июля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости