Опубликовано: 10.07.2020, 14:19
 

Первый полет истребителя японской разработки запланировали на 2028 год


[image]

Правительство Японии определило ключевые сроки, в рамках которых будут вестись разработка, испытания и серийное производство перспективного истребителя NGF, который должен будет заменить в войсках устаревающие Mitsubishi F-2. Как пишет Defense News, согласно составленному графику сборка первого летного образца боевого самолета начнется в 2024 году, а его летные испытания состоятся в 2028 году. Серийное производство планируется развернуть в 2031 году.

Разработкой японского истребителя занимается концерн Mitsubishi Heavy Industries, который до конца марта 2021 года должен подготовить эскизный проект боевого самолета. К проекту власти предъявляют несколько требований, включая относительно небольшие расходы, получение технологий истребителей нового поколения и высокий модернизационный потенциал NGF. В целом проект разработки истребителя оценивается в 40 миллиардов долларов.

Проектное изображение NGF было опубликовано министерством обороны Японии в конце прошлого года. На нем показан самолет с отклоненными килями и отсутствующим горизонтальным хвостовым оперением. Планер истребителя отображен сплющенным с характерными пилообразными стыками некоторых элементов. Это указывает на намерение использовать в конструкции боевого самолета технологии малозаметности. Боевой самолет планируется выполнить двухдвигательным.

NGF, очевидно, получит внутренние отсеки вооружения, но при этом конструкцией самолета будет предусмотрена и внешняя подвеска вооружения. Самолет будет выполнен одноместным. Изначально власти Японии планировали привлечь к участию в проекте боевого самолета некоторые иностранные компании, однако весной 2020 года решили свести иностранное участие в проекте к минимуму.

В конце 2000-х - начале 2010-х годов в Японии был разработан проект демонстратора технологий истребителя пятого поколения X-2, также известного как ATD-X Shinshin. Этот самолет совершил первый полет в апреле 2016 года. Проект приостановлен, поскольку его основная цель считается достигнутой - самолет совершил несколько полетов и доказал, что японские конструкторы способны проектировать боевые летательные аппараты.

 

Дайджест прессы за 10 июля 2020 года | Дайджест публикаций за 10 июля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости