Опубликовано: 13.07.2020, 15:47
 

Alma Mater российской авиации и космонавтики


[image]

МГТУ им. Н.Э. Баумана, отмечающий свое 190-летие, дал путевку в жизнь не только выдающимся ученым и конструкторам, но и отраслевым научно-исследовательским институтам, аэрокосмическим университетам и институтам. Рассказываем о вузе, ставшем одним из ключевых участников раздела Future Hub на МАКС-2019.

"Русский" метод обучения

Первый технический университет России ведет свою историю с 1 июля 1830 года (по старому стилю, 13 июля по новому стилю), когда император Николай I утвердил "Положение о Ремесленном учебном заведении". Учебное заведение должно было давать своим студентам глубокую теоретическую подготовку, а также обучать различным ремеслам. Державе, стремительно наверстывавшей отставание в развитии промышленности, требовались механики-строители, инженеры-механики и инженеры-технологи. По прошествии нескольких десятилетий множество индустриальных проектов в России стало опираться на национальные кадры, а "русский" метод обучения ремеслам получил международное признание. Это не удивительно, ведь преподавателями были выдающиеся ученые, в том числе отец русской авиации Николай Жуковский, один из основоположников современной аэромеханики и аэродинамики Сергей Чаплыгин и другие.

Университет за эти годы выпустил более 200 тысяч инженеров, и многие из них - выдающиеся генеральные и главные конструкторы, ученые с мировым именем. Сергей Королев, создатель и организатор производства ракетно-космической техники, авиаконструкторы Андрей Туполев, Павел Сухой, Владимир Мясищев, Семен Лавочкин, Владимир Петляков и Борис Юрьев; создатели авиационных двигателей Александр Микулин, Владимир Климов, Борис Стечкин; разработчик комплексов вооружений Евгений Федосов - все они в разные годы окончили прославленное учебное заведение.

Более того, выделившиеся из состава Университета лаборатории и факультеты трансформировались в ведущие отраслевые Научно-исследовательские институты, такие как Центральный аэрогидродинамический институт, Центральный институт авиационных моторов, Всесоюзный институт авиационных материалов. При активном участии Н. Жуковского и его учеников создана Военно-воздушная инженерная академия. В 1930 году на базе учебного заведения были созданы технические вузы, среди которых Московский авиационный институт и Московский энергетический институт - крупные кузницы кадров для авиационно-космической отрасли.

Создавая будущее

МГТУ им. Н.Э. Баумана деятельно поддержал инициативу АО "Авиасалон" по созданию спецраздела Future Hub/"Вузовская наука и авиационно-техническое творчество молодежи", организованного впервые в рамках МАКС-2019. На его площадке состоялось более 40 событий, участниками которых стали свыше 2500 человек. Помимо конференций и круглых столов, посвященных кадровой проблематике, подготовке инженерных и научных кадров, проводились профориентационные мероприятия, открытые лекции и мастер-классы. МГТУ им. Н.Э. Баумана представил на своем стенде порядка десяти экспонатов, включился в обсуждение вопросов привлечения молодежи в авиацию и космонавтику.

Ключевым мероприятием деловой программы раздела стала конференция "Научно-производственная кооперация предприятий машиностроения и ОПК, научных и образовательных организаций при реализации инновационных программ, проектов и технологий в условиях диверсификации производства", участие в работе которой принял первый проректор-проректор по учебной работе МГТУ им. Н.Э. Баумана Борис Падалкин. Выступившие на мероприятии специалисты вузов и предприятий аэрокосмической индустрии обсудили проблемы диверсификации производства предприятий ОПК, проводимой в кооперации с научно-образовательными организациями.

Собственное мероприятие в рамках работы раздела провел учебно-научный молодежный космический центр МГТУ им. Н.Э. Баумана. Тема создания на университетских площадках научно-образовательных пико-, нано- и микроспутников вызвала живой интерес слушателей.

Участию МГТУ им. Н.Э. Баумана в МАКС-2019 посвящен специальный выпуск TV МГТУ Н.Э. Баумана - Полет успешный.

Инновации МГТУ им. Н.Э. Баумана

Международный авиационно-космический салон МАКС-2019 стал местом смотра продуктов и услуг сотен компаний из более чем 30 стран мира, и на этом пестром фоне не потерялись разработки бауманцев. Университет представил демонстратор технологий - летающую лабораторию "Модель ВСА-500". Инновационное высокоскоростное транспортное средство, сочетающее в себе возможности аэросаней, экраноплана и амфибии, при грузоподъемности 300 тонн может развивать скорость до 300 километров в час. Интерес специалистов вызвала перспективная система космической экологии, включающая космические аппараты, уводящие верхние ступени ракет с околоземной орбиты и одноступенчатые космические аппараты, предназначенные для захвата космического мусора и его доставки на орбиту захоронения.

Среди экспонатов университета - пикоспутник "Парус-МГТУ" с солнечным парусом-движителем, работающим на эффекте давления электромагнитного излучения Солнца, группировка из двух наноспутников "Ярило", предназначенных для непрерывного наблюдения за солнечной активностью, спутник дистанционного зондирования Земли, разработанный совместно с НПО машиностроения.

В этот знаменательный день коллектив АО "Авиасалон" желает профессорско-преподавательскому составу, работникам и ветеранам, всем учащимся Университета масштабных достижений, реализации самых смелых замыслов и достижения новых высот. Надеемся на продолжение сотрудничества во имя лучшего будущего!

 
Другие пресс-релизы «АО "Авиасалон"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 13 июля 2020 года | Дайджест публикаций за 13 июля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости