Опубликовано: 14.07.2020, 10:50
 

В ЦАГИ продолжаются испытания модели транспортного самолета "Слон"


[image]

В Центральном аэрогидродинамическом институте имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ "Институт имени Н.Е. Жуковского") завершился второй этап аэродинамических испытаний модели тяжелого транспортного самолета "Слон". Проект выполняется по госконтракту с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в рамках научно-исследовательской работы "Технологии-транспорт 2021".

Ранее специалисты ЦАГИ определили концепцию будущего воздушного судна, спроектировали и изготовили металлическую модель. После этого стартовал первый цикл исследований, во время которого была изучена аэродинамика летательного аппарата в диапазоне чисел Маха от 0.2 до 0.85.

В ходе второго этапа испытаний ученые института проанализировали аэродинамические характеристики модели на малых скоростях полета в продольном и боковом канале в АДТ Т-102. "Нам удалось изучить поведение модели самолета при разных углах скольжения, определить эффективность рулей высоты и направления, а также оценить влияние элементов компоновки на поперечную устойчивость летательного аппарата на малых скоростях полета. Полученные результаты подтвердили заявленные расчетные характеристики", - сообщил младший научный сотрудник отдела аэродинамики транспортных самолетов ФГУП "ЦАГИ" Александр Крутов.

Завершится цикл испытаний тяжелого транспортного самолета "Слон" в этом году визуализацией обтекания модели на крейсерском режиме полета, которая позволит выявить зоны возможной оптимизации. В 2021 году планируются работы по усовершенствованию аэродинамической компоновки по результатам испытаний, проектирование взлетно-посадочной механизации крыла летательного аппарата и дальнейшие исследования "Слона" в аэродинамических трубах ЦАГИ.

Проект самолета "Слон" направлен на исследование технологий перспективного транспортного самолета для замены советского тяжелого дальнего транспортного воздушного судна Ан-124 "Руслан". Этот летательный аппарат будет предназначен для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов на дальность порядка семи тысяч километров со скоростью 850 км/ч. Потребная длина взлетно-посадочной полосы - три километра. Максимальная коммерческая нагрузка - 180 тонн (для сравнения, у Ан-124 - 120 тонн). "Слон" проектируется под российские перспективные двухконтурные турбореактивные двигатели ПД-35.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «ЦАГИ» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 14 июля 2020 года | Дайджест публикаций за 14 июля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости