Автор: Роман Барский
Опубликовано: 15.07.2020, 14:56
 

Беспилотники Skyborg заменят в ВВС США истребители четвертого поколения


[image]

Следующим боевым самолетом ВВС США, вероятно, будет не пилотируемый истребитель шестого поколения или даже Northrop Grumman B-21, а новый небольшой ударный беспилотник Skyborg.

Небольшая стоимость Skyborg является его ощутимым преимуществом, т.к., по мнению разработчиков, это позволяет пожертвовать самолетом при определенных обстоятельствах - несмотря на то, что сам беспилотник будет "многократным". Например, его можно использовать как оружие-камикадзе для уничтожения вражеской пусковой установки.

Военно-воздушные силы США могут получить первые эксплуатационные версии новой беспилотной системы под названием Skyborg уже в 2023 году. Утверждается, что беспилотники Skyborg с 2025 года заменят в ВВС США часть истребителей четвертого поколения F-16 Fighting Falcon, а с 2030 года - разведывательно-ударные беспилотники MQ-9 Reaper, пишет Aviation Week & Space Technology.

В публикации говорится, что изделия Skyborg стирают грань между многоразовым беспилотником и одноразовой крылатой ракетой. Создаваемые в рамках данной программы летательные аппараты должны начиная с 2030 года заменить устаревающие разведывательно-ударные беспилотники MQ-9 Reaper. По данным Aviation Week & Space Technology, одним из дронов, отвечающих концепции Skyborg, является демонстратор XQ-58A Valkyrie.

Несмотря на то, что Skyborg прежде всего должен был применяться в рамках концепции "loyal wingman", когда один или несколько БАК контролируются пилотируемым самолетом и помогают ему выполнять задачи разведки или непосредственно боевой миссии, самолет имеет и другие сценарии использования и преимущества.

Skyborg может работать независимо от пилотируемого самолета без использования взлетно-посадочных полос.

Программа Skyborg разрабатывается как набор систем, способных формировать в воздухе (в полете) своеобразный "компьютерный мозг", управляемый искусственным интеллектом - вместе с пилотируемыми самолетами (при необходимости) и полностью автономными боевыми беспилотниками.

В командовании ВВС рассчитывают, что беспилотные летательные аппараты в роли ведомых будут действовать в паре с истребителями F-35 и F-15EX. Перед дронами будет ставиться задача по обнаружению РЛС противника. Что же касается истребителей, то они будут лететь с отключенными радарами обнаружения наземных целей, получая всю необходимую информацию от БПЛА в режиме реального времени.

Впервые информация о программе Skyborg была обнародована в марте 2019. С момента, когда впервые было объявлено о проекте, ВВС неоднократно подчеркивали, что для Skyborg должны использоваться открытая архитектура и модульные системы. Это должно обеспечить быстрый ввод новых функциональных возможностей и возможностей, которые могут появиться в процессе работы над проектом.

Конструкция платформы, которая была представлена ​​на видео, имеет центральное крепление главного крыла и V-образный хвост. Форма платформы такая, чтобы уменьшить ее обнаружения радиолокационными средствами противника. Реактивный двигатель - небольшой по размерам, с управляемым выхлопным соплом.

В верхней носовой части фюзеляжа - отсек для модульного оборудования. Там размещены сенсоры, возможно, инфракрасной системы поиска и слежения. Также эта концептуальная беспилотный платформа имеет два внутренних отсека в фюзеляже, между элементами посадочного механизмом. В них могут быть размещены управляемые ракеты или другие образцы вооружения.

Научно-исследовательская лаборатория ВВС США уже выдала так называемый "перечень требования к предложениям". Это своеобразный стартовый и ориентирующий документ для различных компаний, которые готовы принять участие в этом проекта. Что-то вроде тактико-технических требований к образцу, если сравнивать с украинскими реалиями.

ВВС США наймет нескольких подрядчиков для изготовления конкурирующих конструкций. Стала практикой, когда проекты разрабатываются на конкурентной основе, что позволяет минимизировать / сбалансировать в будущем как технологические, так и финансовые риски за счет конкуренции между разработчиками. Однако компания, которая не является становится победителем, все равно получает компенсацию за свою работу и обычно в дальнейшем также в привлекается к выполнению тех или иных составляющих проекта.

Впервые программа была официально представлена год назад, в марте 2019 года, хотя ее разработка началась намного раньше. 24 июня 2020 года Исследовательская лаборатория ВВС (AFRL) разместила на YouTube видео, на котором излагается концепция дрона, показывается его внутреннее устройство.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 15 июля 2020 года | Дайджест публикаций за 15 июля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат журналу «Наука и техника». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости