Опубликовано: 22.07.2020, 11:37
 

Небесные стражи: от МАКС и до границы


[image]

В день авиации пограничных войск рассказываем о крылатых стражах наземных и морских рубежей Родины, об авиации Военно-морского флота России, которая служит плечом к плечу с пограничниками, и напоминаем, какие новейшие самолеты и вертолеты, показанные на МАКС, несут вахту на границе или готовятся к службе.

Памятные даты июля

Протяженность государственной границы России составляет почти 61 тыс. километров. Для защиты таких колоссальных пространств критически необходима авиация - только она одна обеспечивает оперативное реагирование на изменение ситуации в любой точке приграничья. Поэтому выполнять задачи Пограничной службы Федеральной службы безопасности России сегодня помогают летные подразделения, на вооружении которых состоят многоцелевые, транспортные и патрульные самолеты и вертолеты.

Осознание необходимости применения авиатехники для охраны границ пришло в начале 1920-х годов, когда были сформированы первые авиационные подразделения органов безопасности, а днем авиации пограничных войск установлено 21 июля - в честь принятия в 1932 году Советом труда и обороны постановления о создании авиационных отрядов в составе Объединенного государственного политического управления при Совете народных комиссаров СССР.

Профессиональный праздник морских летчиков имеет еще более глубокие корни. День авиации Военно-морского флота России учрежден в память о победе русских морских летчиков в воздушном бою над Балтийским морем, произошедшей 17 июля 1916 года. Тогда четверка гидросамолетов, поднявшихся с авианосного судна "Орлица", уничтожила два немецких самолета, еще два обратила в бегство.

Календарь торжественных дат июля завершает День Военно-морского флота Российской Федерации, отмечаемый в последнее воскресенье месяца. 26 июля свой профессиональный праздник отмечают люди, стоящие на страже морских рубежей нашей страны.

Летом - на МАКС, круглый год - на службе

Говоря о крыльях над морем, мы представляем самолеты-амфибии и палубные самолеты, такие как Су-33 (его премьера в Жуковском прошла в рамках Мосаэрошоу-92), одноместный МиГ-29К и двухместный МиГ-29КУБ (впервые показан на МАКС-2007). Сегодня же парк морской авиации пополняется многоцелевыми Су-30СМ. Несмотря на сухопутное базирование, эти машины эффективно решают боевые задачи, выполняя полеты над безориентирными морскими пространствами. Передовая авионика, мощное вооружение и большая продолжительность полета позволяют охранять морские рубежи. Гости МАКС-2019 смогли убедиться в уникальных летных характеристиках этих машин, наблюдая за захватывающими выступлениями пары Су-30СМ, окрашенных в серый цвет и несущих за кабиной Андреевский флаг.

Нельзя забывать и о вертолетных новинках. Значительная часть границы нашей Родины проходит вдоль Северного ледовитого океана. В самых суровых условиях, когда замерзает смазка, крошится пластмасса и даже металл теряет свою прочность, могут служить вертолеты Ми-8АМТШ-ВА, премьера которых прошла на МАКС-2017. Это новейшая версия заслуженного Ми-8АМТШ, впервые показанного в 1997 году, отличающаяся от предшественника подготовкой к эксплуатации в условиях Арктики. Усиленная теплоизоляция позволяет создать для экипажа комфортные условия. Благодаря новой авионике появилась возможность выполнять безопасные полеты над ледяной пустыней, не видя ориентиров на земле. При этом за счет использования дополнительных топливных баков увеличилась дальность полета. Пока Ми-8АМТШ-ВА поступает на вооружение Воздушно-космических сил, но нет сомнений, что эта модель заинтересует и других заказчиков. А вот Ка-226 уже несет службу в составе пограничной авиации. Специальная версия машины, созданная с учетом пожеланий Погранслужбы, отличается наличием складных лопастей несущего винта, установкой усиленной лебедки, позволяющей проводить специальные и спасательные операции. Палубные вертолеты существенно расширяют возможности пограничных сторожевых кораблей.

С какими воздушными судами встретят следующее десятилетие авиаторы, охраняющие рубежи Родины? МАКС дает ответ и на этот вопрос. Тяжелые транспортные Ил-76 будут заменяться самолетами Ил-76МД-90А, имеющими существенно большие возможности по оперативной переброске грузов. Место ветерана Ан-26 займет Ил-112В, премьера которого ожидается на МАКС-2021. Перевозку личного состава и техники на отдаленные заставы будут осуществлять не только современные версии вертолетов Ми-8, но и новейшие Ми-38Т.

Конечно, ФСБ и ВМФ имеют особые требования к летательным аппаратам, причем, зачастую, подробности этих требований не разглашаются. Но подобно тому, как мы среди гостей салона по форменной одежде различаем представителей Погранслужбы ФСБ России и служащих Морской авиации, так и самолеты и вертолеты этих служб, отличающиеся особой ливреей, будут рассказывать нам о том, что служить этой технике предстоит на рубежах Родины.

АО "Авиасалон" поздравляет летный состав, служащих и ветеранов авиации Пограничной службы, ВМФ России и Морской авиации ВМФ России. Желаем Вам мирного неба, безопасных полетов, крепкого здоровья и благополучия.

 
Ссылки по теме: Другие пресс-релизы «АО "Авиасалон"» | Все пресс-релизы
Дайджест прессы за 22 июля 2020 года | Дайджест публикаций за 22 июля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат компании «АО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости