Автор: Борис Ломакин, Ольга Нижельская
Опубликовано: 22.07.2020, 18:38
 

Вертолет для спецназа "Сапсан" - один в поле воин. "Летающий танк" начал летные испытания


[image]

Российский транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ-ВН начал летные испытания. Это особенная машина, предназначенная именно для Сил специальных операций, так как теперь один вертолет может выполнять массу задач.

О начале летных испытаний сказал РИА "Новости" генеральный директор холдинга "Вертолеты России" (входит в Ростех) Андрей Богинский. Ми-8АМТШ-ВН получил высотные двигатели увеличенной мощности, новую несущую систему, расширенный состав вооружения, броню.

Первый этап планируется завершить в ноябре. По словам управляющего директора "Улан-Удэнского авиационного завода" (У-УАЗ, входит в "Вертолеты России") Леонида Белых, поставки новых вертолетов могут начаться в 2020 году.

Универсальная машина

О наиболее важных особенностях вертолета "360" рассказал военный эксперт, коммерческий директор журнала "Арсенал Отечества" Алексей Леонков. По его словам, доработки, которые получил Ми-8АМТШ-ВН, позволили ему остаться транспортным вертолетом и приобрести штурмовые характеристики. То есть он может транспортировать спецназ на точки, а также оказывать ему огневую поддержку - как по пехоте, так и по бронетехнике.

Леонков сказал, что кодовое название Ми-8АМТШ-ВН - "Сапсан". О нем говорили еще в январе. Еще одна особенность машины - его полностью российская сборка. Он построен с отечественными газотурбинными двигателями, то есть не зависит от иностранных комплектующих.

"Ми-8 можно называть "летающим танком". У него даже есть имя "Сапсан". (…) Есть доработки: когда спецназ выполняет свои задачи, одна из главных вещей - чтобы они шли как можно тише. Работа с лопастями винта позволяет в тихом режиме высаживать спецназ и находиться рядом, чтобы в случае чего оказать огневую поддержку", - Алексей Леонков.

Леонков обратил внимание, что помимо управляемых и неуправляемых ракет и пушек у "Сапсана" есть комплекс обороны. По такому вертолету точно будут стрелять из различных зенитно-ракетных орудий, однако система может автоматически распознавать пуск вражеских ракет, ставить помехи и выбрасывать тепловые ловушки.

Важное обновление Ми-8 в модели Ми-8АМТШ-ВН - бортовой комплекс обороны "Президент-С". Он отводит ракеты от вертолета.

Основным конкурентом Ми-8АМТШ-ВН специалист назвал американский Black Hawk. Этот вертолет схож с Ми-8 только по скорости, но по количеству перевозимого десанта российская машина превосходит иностранную. "Сапсан" может везти до 36 человек, а Black Hawk - 11.

Один в поле воин

Военный эксперт Дмитрий Дрозденко рассказал "360", что главная особенность обновленного Ми-8 именно в появлении оружия.

Назвать этот вертолет одиночным бойцом можно потому, что раньше Ми-8 обычно сопровождали какие-то штурмовые машины, которые прикрывали спецназ. Благодаря системам вооружения, установленным прямо на Ми-8АМТШ-ВН, ему больше не нужна огневая поддержка, так как он может сам выполнять эту функцию.

"(Ми-8АМТШ-ВН) имеет на борту мощное вооружение, имеет возможность вести огонь боковой проекции, поперек. Широкие двери позволяют быстро десантироваться, он имеет усиленное бронирование - есть интегрированная броня внутри кабины из полиамидной ткани", - Дмитрий Дрозденко.

Дрозденко отметил, что главная задача спецназа - быстрый штурм. Бойцы должны быстро появиться в точке, выполнить задание и так же стремительно эвакуироваться. Зачастую это происходит под огнем противника, и теперь именно "Сапсан" будет той поддержкой, которая прикрывает живую силу. Специалист назвал обновленный Ми-8 "классной игрушкой для спецназа".

Собеседник "360" указал и слабые места "Сапсана". По его словам, у всех вертолетов одна проблема: винтовая система. У машины только один винт, и если он поврежден, то вертолет становится неуправляемым.

Среди конкурентов "Сапсана" Дрозденко тоже назвал американский Black Hawk. Преимуществом российского вертолета перед иностранной моделью специалист назвал возможность работать в высокогорье и пыльной местности, чего не может делать Black Hawk.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 22 июля 2020 года | Дайджест публикаций за 22 июля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «360tv». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости