О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

МАКСимально свободный полет

1930 год. Молодежь грезит полетами, осваивает планеры. Однако вскоре появляется и быстро завоевывает популярность еще один вид авиационного спорта - парашютный

1930 год. Молодежь грезит полетами, осваивает планеры. Однако вскоре появляется и быстро завоевывает популярность еще один вид авиационного спорта - парашютный. В день парашютиста, отмечаемый 26 июля, проследим за историей крылатых людей от первого показательного прыжка до рекордных выступлений на МАКС-2019.

Они были первыми

Кто же не знает о добрых традициях десантников на День ВДВ? Но ведь этот праздник отмечается в начале августа, а что тогда было в июле? Как ни удивительно, но обе даты связаны с одним и тем же событием - проведением сборов Военно-воздушных сил Московского военного округа, прошедших на аэродроме в Воронежской области. 26 июля комбриг ВВС РККА Леонид Минов совершил первый показательный прыжок с парашютом, и это положило начало развитию парашютного спорта в стране. Узнав об этом успехе, руководство Военно-воздушных сил поручило в кратчайшие сроки подготовить группу для отработки "выброски группы вооруженных парашютистов для диверсионных действий на территории "противника". Уже 2 августа на учениях группа десантников высадилась на поле в паре километров от Воронежа, следом было сброшено оружие, снаряжение и боеприпасы. И эту дату считают днем рождения Воздушно-десантных войск.

Для первых парашютистов удачей было безопасное приземление на площадку размером в 20 на 20 метров - тогда управление куполом было очень сложной задачей. Но техника совершенствовалась, росли и запросы спортсменов. В погоне за ощущением свободного падения любители парашютного спорта увеличивали высоту и длительность свободного падения (рекордсмены мира нередко "свободно падали" с высоты более чем 10 км), совершенствовали точность приземления и изобрели целый ряд зрелищных разновидностей парашютизма: скайсерфинг, групповую и купольную акробатику, фристайл. Где, как не на МАКС, который в дни свободного посещения собирает 300 и более тысяч гостей, можно продемонстрировать все эти кульбиты? Выступления парашютистов приносят двойную радость: в то время как спортсмены ловят адреналин в воздухе, зрители задыхаются от восторга на земле.

Небо. Самолет... "Ауди" / Четыре кольца в небе МАКС-2017

Изюминкой МАКС-2017 стало участие концерна Audi. Автомобильный гигант проявил находчивость, сумев вписать российскую премьеру спортивной линейки автомобилей в программу авиасалона. И не прогадал. Присутствующие на шоу еще долго говорили о выступлении парашютистов, которые совершили прыжок из вертолета Ми-26 и на высоте в 4000 м при скорости падения 190-200 км/ч собрали четыре кольца - узнаваемый во всем мире логотип "Ауди".

Рекордное выступление на МАКС-2019

В 2019 году на МАКС отличился холдинг "Технодинамика" Госкорпорации Ростех, организовавший серию зрелищных показательных прыжков. Парашютисты, десантировавшись из самолета L-410, развернули в воздухе гигантские флаги, с которыми затем совершили мягкую посадку. Площадь самого большого из них - флага Российской Федерации - составила 600 кв. м. Вместе с грузом и креплениями он весил около 150 кг! Чуть меньших, но все равно внушительных размеров были флаги Ростеха и входящих в него холдингов: "Технодинамика", "Вертолеты России", "Радиоэлектронные технологии", "Объединенная авиастроительная корпорация" и "Объединенная двигателестроительная корпорация".

29 июля 2019 года в ходе демонстрационной программы МАКС семь парашютистов концерна "Технодинамика" совершили прыжок с высоты 1850 метров и развернули в небе гигантские флаги России, ГК "Ростех" и входящих в корпорацию холдингов.

Была у эффектного прыжка и прикладная ценность. Он не только порадовал гостей авиасалона и напомнил им о 350-летии российского триколора, но и продемонстрировал грузоподъемные возможности новейших отечественных парашютов типа "крыло".

"Международный авиационно-космический салон для представителей авиационной отрасли - это ключевая площадка для демонстрации новейших разработок. Мы встречаемся с нашими российскими и иностранными партнерами, на каждом мероприятии подписываем важнейшие для нашего Холдинга соглашения. Каждый МАКС мы презентуем главные технологические инновации, новинки, уже готовые к серийному производству, и образцы, которые находятся на завершающих этапах испытаний. Важная часть авиасалона - участие в показательных выступлениях. В 2019 году мы демонстрировали зрелищное двухминутное десантирование с парашютами "Технодинамики". В 2021 году мы также постараемся удивить гостей МАКС", - Игорь Насенков, генеральный директор АО "Технодинамика".

Полет начинается на МАКС

В том же 2019 году Воздушно-десантные войска представили на МАКС свой новый инновационный тренажерный комплекс "Кудесник". Благодаря 3D-технологиям испытать эйфорию от прыжка с парашютом и свободного падения посетители выставки могли, не поднимаясь в небо. Полный эффект присутствия достигается за счет шлема виртуальной реальности. При этом вентиляторы комплекса создают встречные воздушные потоки, укрепляя иллюзию нахождения в полете, а положение тела изменяется по крену. В то же самое время скорость динамической поверхности, имитирующей приближающуюся землю, меняется в зависимости от действий парашютиста.

Какие бы яркие впечатления не получили гости салона, комплекс нужен не для развлечения, а для обучения - на нем десантники-новобранцы отрабатывают высотные прыжки с парашютной системой специального назначения "Стайер", разработанной Ивановским парашютным заводом "Полет" холдинга "Технодинамика". Эта система при отделении парашютиста с кислородным оборудованием от самолета на высоте восьми километров обеспечивает полет на дальность до 60 километров.

Вспоминая успехи парашютистов на прошлых авиасалонах, ждем от них новых свершений на МАКС-2021! Поздравляем всех отважных покорителей неба с юбилейной датой и надеемся, что когда-нибудь она займет официальное место в календаре профессиональных праздников!...
Авторские права на данный материал принадлежат «АО "Авиасалон"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка