Опубликовано: 31.07.2020, 10:44
 

Rolls-Royce разработает двигатель для сверхзвукового пассажирского самолета


[image]

Американская компания Boom Supersonic, занимающаяся созданием сверхзвукового пассажирского самолета Overture, заключила с британской компанией Rolls-Royce соглашение о совместной разработке нового двигателя для летательного аппарата. Согласно сообщению Boom Supersonic, на первом этапе компании намерены определить, можно ли использовать в перспективном самолете какой-либо из уже существующих двигателей или газогенераторов.

В настоящее время Boom Supersonic занимается созданием уменьшенного демонстратора сверхзвукового пассажирского самолета. Этот аппарат получил название XB-1 Baby Boom. Длина XB-1 составляет 20,7 метра, а размах крыла - 5,2 метра. Расчетная крейсерская скорость нового самолета составляет 2,2 числа Маха, а дальность полета - 1,9 тысячи километров. Максимальная взлетная масса демонстратора составляет 6,1 тонны. Самолет оснащен только двухместной кабиной пилотов. На XB-1 будут установлены три турбореактивных двигателя J85 компании General Electric.

С помощью XB-1 разработчики намерены проверить несколько технологий, которые затем можно будет использовать в проекте полноразмерного опытного летного образца самолета Overture. В числе таких решений - особая обтекаемая форма планера со сглаженными переходами, вытянутая острая носовая часть и дельтавидное крыло с очень большой стреловидностью по передней кромке. Предполагается, что это позволит уменьшить число и интенсивность ударных волн, образующихся на планере во время сверхзвукового полета.

Как ожидается, летные испытания XB-1 начнутся в конце 2020-го или в начале 2021 года. Они будут проводиться в сверхзвуковом воздушном коридоре над пустыней Мохаве.

Существующие сегодня технологии позволяют сделать сверхзвуковой самолет относительно экономичным, а значит и сами перевозки не дорогими. Кроме того, ведущиеся сегодня разработки в будущем позволят конструировать "тихие" сверхзвуковые самолеты, которым будет разрешено выполнять полеты над населенной частью суши. Подробнее о перспективах гражданской сверхзвуковой авиации читайте в нашем материале "Включите сверхзвук".

В начале апреля текущего года Федеральное управление гражданской авиации США дополнило правила сертификации сверхзвуковых самолетов и требований к их шумности, введя в документ новую категорию - "Supersonic Level 1". Под нее будут подпадать самолеты с максимальной взлетной массой не более 68 тонн, способные на полет на скорости не более 1,8 Маха.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 31 июля 2020 года | Дайджест публикаций за 31 июля 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «N+1». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Комментарии к новости