О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Поручение главы России о дальневосточной авиакомпании пока невыполнимо?

В начале декабря 2020 года президент страны Владимир Путин дал поручение официально оформить рекомендации о дальневосточной компании с самолетами отечественного производства

В начале декабря 2020 года президент страны Владимир Путин дал поручение официально оформить рекомендации о дальневосточной компании с самолетами отечественного производства, полгода спустя главы различных органов власти так и не пришли к "единому знаменателю" в этом вопросе, сообщает Vostok.Today.

Чуть более месяца назад стало известно о "дорожной карте "Минтранса России о создании дальневосточной компании. Документ отправили в министерства, правительство Сахалина и Курил, группе компаний "Аэрофлот".

Из данного предложения следует, что новый авиаперевозчик действует на базе "Авроры" благодаря субсидиям из бюджета. "Аврора" же, по данным сайта "Авиация России" , в своей концепции развития транспортной доступности ДФО уточнила, что в парк самолетов войдут пять суперджетов, а вот другие воздушные суда - это А319/320, что полностью противоречит провозглашенному приоритету отечественной техники.

Тогда как полпред главы России в ДФО Юрий Трутнев выступает за проект дальневосточного перевозчика не только с "Авророй", но и с другими авиакомпаниями без превалирующего влияния исключительно правительства Сахалинской области.

- Ростех, имея свою программу по дальневосточной авиакомпании, опроверг эти планы, заявив, что "такой сценарий является нецелесообразным и не рассматривается", - говорится в статье "Авиации России".

Глава Якутии Айсен Николаев тоже протестует против монополизма "Авроры" (группа компаний "Аэрофлот"). Категорично Айсен Николаев высказался по этому вопросу во время совета по Арктике и Антарктике при верхней палате Федерального Собрания РФ. Сразу после того, как сотрудник Минтранса Илья Белавинцев "обрадовал" дальневосточных губернаторов тем, что "Аэрофлот" продает контрольный пакет "Авроры" правительству Сахалина и Курил), а администрациям иных субъектов РФ в ДФО предложат войти в капитал "Авроры".

- Я все-таки настоятельно просил бы Минтранс очень серьезно рассмотреть вопрос по альянсу авиаперевозчиков. Потому что Якутии в четвертую авиакомпанию входить акционером и оставить нам (действующим якутским авиаперевозчикам) только убыточные рейсы ну я еще не идиот, чтобы такие решения согласовывать, - негативно отозвался Айсен Николаев (прим. ред.: цитату приводит агентство "Интерфакс").

Потенциальный дальневосточный перевозчик уже не собирается укомплектовывать парк отечественными самолетами, а губернаторы на Дальнем Востоке вряд ли в ближайшее время договорятся о "долях" и "паях".

Если Якутия и Сахалин еще могут похвастать профицитом бюджета, то Магаданская область и Хабаровский край каждый год демонстрируют чудеса экономии из-за огромных сумм государственного долга. В этих регионах денег не хватает на другие государственные обязательства перед гражданами, и брать новые на себя они вряд ли в силах.

Так что идея об едином дальневосточном перевозчике с приемлемыми для потребителей ценами на перелеты пока остается только проектом....
Авторские права на данный материал принадлежат «vostok.today». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка