О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Как FRA экономит деньги авиакомпаний

Концепция свободной маршрутизации позволяет оптимизировать траектории полетов ВС и, как следствие, сократить затраты авиаперевозчиков

Концепция свободной маршрутизации позволяет оптимизировать траектории полетов ВС и, как следствие, сократить затраты авиаперевозчиков.

Зона свободной маршрутизации представляет собой воздушное пространство, в пределах которого пользователи могут свободно планировать траекторию полета между заранее определенными точками входа и выхода.

В данном случае полеты выполняются не по установленным маршрутам ОВД, а по любым траекториям с учетом ряда ограничений, среди которых: наличие фиксированных точек входа и выхода, необходимость облета запрещенных зон, временно зарезервированного воздушного пространства (TRA) или временно сегрегированного воздушного пространства (TSA). Вполне очевидно, что чаще всего авиатрафик осуществляется по максимально приближенной к прямой траектории, чтобы минимизировать расход топлива и затрачиваемое время.

В настоящее время проекты в области свободного воздушного пространства охватывают три четверти европейского ВП. В конце 2017 года европейская статистика показала рекордно низкий показатель избыточности траектории. В 2012-м данный показатель составлял порядка 3,17%, в 2017 году - уже 2,77%. EUROCONTROL сообщает, что данные цифры были достигнуты отчасти благодаря таким инициативам, как FRA. Как отмечают в европейском ведомстве, внедрение свободной маршрутизации является важным этапом, необходимым для реализации полетов в соответствии с 4D-концепцией SESAR.

Переход от заранее установленных маршрутов к свободной маршрутизации открывает значительные возможности для пользователей воздушного пространства. К примеру, внедрение новой технологии в Европе должно обеспечивать ежедневное сокращение общего полетного расстояния на 500 000 миль, экономить до 3 000 тонн топлива, сократить на 10 000 тонн ежедневные выбросы CO2.

Россия также начала проводить экспериментальные полеты по предпочтительным траекториям, и первые же из них показатели многообещающие результаты.

В начале июня этого года в секторе "Океанический" районного центра Магадан Единой системы ОрВД РФ был выполнен первый полет по предпочтительной траектории.

"Авиакомпания United Airlines 4 июня совершила полет по маршруту Чикаго-Гонконг по предпочтительной траектории с использованием путевых точек на маршруте, заданных географическими координатами в соответствии с представленным планом полета, утвержденным Главным центром ЕС ОрВД", - сообщила пресс-служба ФГУП "Госкорпорация по ОрВД".

Уже в июле ГК информировала о новых результатах: крупнейший азиатский авиаперевозчик China Southern Airlines также подключился к российскому эксперименту по свободной маршрутизации.

На пяти выполненных рейсах China Southern Airlines удалось суммарно сократить общую заправку воздушных судов на 3000 кг, а время в полете - на 40 минут. Сообщается, что была существенно уменьшена эмиссия углекислого газа.

"Промежуточные результаты данного эксперимента позволяют утверждать, что внедрение свободной маршрутизации - один из наиболее эффективных способов, позволяющих более гибко использовать воздушное пространство, при этом стимулируя увеличение объемов авиаперевозок и сокращения расходов со стороны авиакомпаний", - резюмируют в Госкорпорации по ОрВД.

На сегодняшний день полеты по предпочтительным траекториям в океаническом секторе РЦ Магадан уже выполнили такие авиакомпании, как United Airlines, AirBridgeCargo, Korean Air, и, вероятнее всего, в скором будущем этот список пополнится....
Авторские права на данный материал принадлежат «Sky review». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка