Автор: Юрий Липатов
Опубликовано: 03.08.2020, 19:10
 

Глава Объединенной авиастроительной корпорации доложил президенту о ситуации в отрасли


[image]

COVID-19 продолжает давить на многие отрасли. Гражданская авиация переживает не лучшие времена. Ну а на рынке вооружений процветает нечестная конкуренция. И все же российское авиастроение успешно развивается. Чего удалось достичь - президент обсудил 3 августа в Кремле с главой Объединенной авиастроительной корпорации. Она включает в себя бренды мирового уровня, такие как МиГ, "Сухой", "Туполев". И создает почти все: от пассажирских лайнеров и транспортных самолетов - до тяжелых ракетоносцев и ударных беспилотников. На каждой модели остановились сегодня подробно.

"Просил бы начать с самолета, который мы планируем использовать для улучшения транспортной доступности в регионах Российской Федерации, по Ил-114-300", - начал беседу глава государства.

"Самолет уже собран, самолет проходит наземную отработку, готовится к первому вылету. Я думаю, что в сентябре, по нашим планам, мы эту машину поднимем в Подмосковье, в Жуковском. Машина крайне востребованная, машина очень нужна как раз в труднодоступных регионах. Машина тоже меняет "антоновские машины", Ан-24, и иностранные Q400, канадские. Там 68 пассажиров. Турбовинтовая машина со скоростью 500 километров. Она всепогодная, садится на грунты, неприхотливая, для ее обслуживания не требуется большой состав наземного оборудования. Машины будем делать в Луховицах, где мы сейчас делаем МиГ-35, все семейство МиГов - просто в том же цехе параллельная линия, новейший цех окончательной сборки. До 12 машин в год мы, собственно, планируем там производить", - рассказал руководитель ОАК.

Назначенный на сентябрь первый вылет Ил-114 - это одна из трех премьер, которые в этом году представит Объединенная авиастроительная корпорация. До конца августа в Таганроге на крыло должен встать и глубоко модернизированный Ту-95 - турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, тот самый, который натовцы окрестили "Медведь". У машины новый комплекс вооружения, электронного оборудования, доработанные двигатели, по оценкам специалистов, боевые возможности Ту-95 выросли в два раза.

На а третья премьера, 2020 года - вылет МС-21 с новейшими отечественными двигателями ПД-14. На заводе в Иркутске эти двигатели уже установлены на самолет, проводятся так называемые "отработки", после чего МС-21 поднимается в воздух.

"Хорошо. В периметр Объединенной авиастроительной компании входит шесть, по-моему, наших крупных, известных на весь мир компаний. Существует план финансового оздоровления, развития до 2035 года. Попрошу Вас рассказать о том, как этот план осуществляется и как идет финансовое оздоровление компании", - предложил Владимир Путин.

"Мы оперативно с коллегами из Министерства обороны, из Министерства промышленности и торговли утвердили решение, которое фактически вдвое увеличило загрузку наших военных предприятий и предусматривает опережающую поставку авиационной техники. Получает загрузку вся кооперация, а, соответственно, Воздушно-космические силы получают современный высокосерийный комплекс. Если взять еще во внимание планируемые контакты по линии военно-технического сотрудничества: Су-35, я неоднократно Вам докладывал, на наш взгляд, это лучший самолет; наши коллеги-конкуренты зачастую используют, на наш взгляд, нечестную конкуренцию, и помимо честной и конкурентной борьбы, используют прямое давление - и политическое, и санкционное, и персонализированное. Но мы уверены: наша техника лучшая, особенно оценить это могут те страны, которые сейчас покупают технику", - сообщил Юрий Слюсарь.

К примеру, самый крупный из заводов, входящих в Объединенную авиастроительную компанию, расположенный в Комсомольске-на-Амуре, загружен заказами аж до 2028 года. Поручение президента использовать механизм госгарантий по поставке "Сухой-Суперджет" реализовано - для 59 самолетов покупатели определены, "Аэрофлот", в частности, закупит 22 таких борта.

"Сухой Суперджет", 100-местный самолет, в этот пандемический период как раз наиболее востребованный. Где вчера летали 200-местные самолеты, сейчас востребованы 100-местные самолеты. И он вполне вписывается в концепцию выполнения Вашего поручения по развитию регионального сообщения, минуя Москву, особенно в районах Дальнего Востока, Сибири", - отметил глава ОАК.

Инженерная школа и вообще традиции отечественного самолетостроения позволяют успешно заниматься и импортозамещением и разработкой совершенно новой техники. Скажем, военно-транспортный самолет Ил-112-В заменит транспортник Ан-26, который прежде производили вместе с украинскими коллегами, там же, где и Ил-112-В, в Воронеже, запустили "установочную партию" модернизированных пассажирских Ил-96-400-М.

Бомбардировщик-ракетоносец Ту-22 М3М, как и ударный тяжелый беспилотник "Охотник" - особые военные разработки, как по части технологий, так и по части секретности. "Охотника", который имеет большой боевой радиус действия и самое разнообразное вооружение, министерство обороны рассчитывает получить от Объединенной авиастроительной корпорации уже в 2024 году.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 3 августа 2020 года | Дайджест публикаций за 3 августа 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат телеканалу «Первый канал». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: МС-21 (в процессе тестирования)

Комментарии к новости