Аргументы и Факты - Рязань
4 августа 2020, 14:12
Медицинский спецназ: как в Москве работает отряд врачей с вертолетами
25 лет лет назад в Москве создали службу экстренной медпомощи, которая выезжает на самые тяжелые ЧП. Здесь их называют "кризисные ситуации и события риска"
Реанимобили с аббревиатурой ЦЭМП - Центр экстренной медицинской помощи - регулярно показывают в новостях. В ситуации, где счет идет на минуты - вылетают их вертолеты. Корреспондент "КП" побывал в штабе медиков и рассказывает, как устроена работа самой продвинутой медслужбы экстренной помощи в стране, которая напоминает отряд медицинского спецназа
1. Не просто скорая
- Обманчиво мнение, что скорая и медицина катастроф одно и то же. Доставка больных - не основная наша задача, но одна из них. Главная: в случае внештатных ситуация стать единым штабом всего здравоохранения Москвы. При ЧС больницы, судебно-медицинские морги, психолого-психиатрические службы - все уйдет под контроль центра медицины катастроф, - рассказал kp.ru замдиректора по медицинской части ЦЭМП Сергей Гуменюк.
Пожары, взрывы, серьезные аварии- если что-то из этого случается, сотрудники ЦЭМП мчат на место.
- Уверяю: сегодня Москва - безопасный город по сравнению с прошлыми годами. Производства уходят за границы города.Система городской службы медицины катастроф под нашим руководством готова к внештатным ситуациям, - говорит Гуменюк.
2. Врачи-командиры
Внешне реанимобили ЦЭМП не отличаются от реанимаций скорой. Но оснащение внутри превосходит любую штатную машину. Техника здесь на любого экстренного пациента, а запаса медикаментов хватит на оказание помощи 25 пострадавшим.
У центра 12 машин. Есть среди них и пара штабных: часть салона отдана под транспортировку раненого, а вторая - пункт управления: компьютеры, экраны для видеонаблюдения, скоростной интернет.
Главный врач в машине - анестезиолог-реаниматолог. У него сертификат организатора здравоохранения и врача скорой медицинской помощи. Он не только высококлассный специалист, но и командир от медицины на месте ЧП. Именно он решает, сколько нужно бригад скорой помощи, чтобы помочь всем и распределяет подоспевшие на помощь бригады.
Водители не сидят со скучающим видом на выезде. По рациям они связываются с диспетчерской и вызывают подмогу, если об этом попросит врач. Все обучены оказанию первой помощи.
3. Реанимационная палата в небе
Там, где машина доедет в лучшем случае за три часа, вертолет управится за 40 минут. У московских медиков сегодня три европейских вертолета Eurocopter EC145 - этого числа пока достаточно на столицу. Их изначально заказывали для столичного Депздрава, то есть уже с завода их собрали под нужды медиков.
На борту пилот, штурман, врач-реаниматолог и фельдшер. Пилотов набирают из военных летчиков. Полеты в городе - особый навык: мало места, кругом провода, электроопоры.
- На такие узкие пятачки порой садятся - высококлассные специалисты. У них также есть навыки первой помощи. Нет такого, что прилетел на вызов и сижу-жду. Помогают с носилками, связью, - говорит Сергей Гуменюк.
На борту реанимационная палата с кучей техники. Помещаются до трех пострадавших. Пол диэлектрический, чтобы в небе можно было дать разряд тока. Есть изолирующий бокс "БиоБэг", чтобы транспортировать пациента с особо опасной инфекцией. Но за время пандемии возить ковидных больных не довелось. Винт расположен так, что если в суматохе кто-то зайдет под лопасти, они не зацепят голову. Если вдруг попадут провода, то они не замотают механизм, а скатятся.
В Москве десятки площадок для санавиации: 10 на базе крупных медицинских центров и еще 21 наземная оборудована в ТиНАО. Рядом с дежурной вертолетной площадкой стоит реанимобиль, в котором ждет задач бригада санавиации. Это на случай, если полеты будут запрещены, например, по погодным условиям. Летают вертолеты не только на ЧП, но и оказывают помощь пациентам с инфарктом или инсультом, для которых важна каждая минута. Нередко транспортируют тяжелых пациентов в Москву из соседних областей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Аргументы и Факты - Рязань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
В Хорватию прибыла первая партия из шести истребителей Rafale