О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Правительство Хакасии намерено продать международный аэропорт Абакан

Глава Хакасии Валентин Коновалов находится в Москве, где проводит переговоры по продаже акций АО "Аэропорт Абакан"

Глава Хакасии Валентин Коновалов находится в Москве, где проводит переговоры по продаже акций АО "Аэропорт Абакан", сообщает интернет-журнал "Новый Фокус". Собственные доходы республики в 2020 году снизились на 40%, и правительство региона, вероятно, не видит другого выхода, чем начать распродавать имущество. Учредителем АО "Аэропорт Абакан" является правительство Хакасии в лице Минимущества. 77 % акции общества принадлежит республике. Председателем Совета директоров АО "Аэропорт Абакан" является заместитель главы Хакасии Юрий Курлаев. Итоги финансово-хозяйственной деятельности авиапредприятия в 2018 году показали прибыльность воздушной гавани Хакасии. Выручка составила 283 837 000 рублей (рост +31 млн рублей), прибыль чуть более 13 миллионов рублей. При уставном капитале в 23,3 млн рублей, стоимость предприятия по результатам 2018 года чуть-чуть не добрала до 45 миллионов рублей. 2019 год стал еще успешней для акционерного общества, при выручке 311 млн, аэропорт принес прибыль в размере 20 млн рублей. Стоимость компании выросла до 60 миллионов рублей. Республиканский бюджет впервые за последние годы даже получил дивиденды - 1 млн рублей. - Учитывая текущую финансовую ситуацию в республике, привлечение серьезного инвестора в регион можно только приветствовать. Но необходимо понимать, важность того, что контрольный пакет акций стратегического и перспективного актива, которым является аэропорт, должен оставаться у Хакасии. В противном случае, республика рискует его потерять, - комментирует экс первый заместитель Валентина Коновалова Андрей Асочаков. И вот, Валентин Коновалов принимает решение о продаже акций предприятия, единственного в Хакасии, которое показывает положительную финансовую динамику. Как сообщают местные телеграм-каналы, сумма, которую намерен получить Валентин Коновалов за воздушную гавань республики составляет 600-700 млн рублей. При этом, в 2014 году была завершена реконструкция взлетно-посадочной полосы (ВПП). Стоимость контракта составила - 1 588 104 438 рублей. - Аэропорт "Абакан", его развитие всегда находились на особом контроле властей Хакасии. Была проведена большая работа связанная с передачей акций аэропорта из федеральной собственности в собственность республики. Региональный бюджет вкладывал очень серьезные средства в развитие предприятия, благодаря чему аэропорт смог выжить в очень непростых экономических условиях. Информация о продаже акций, меня если честно обескуражила. Без возможности влиять на работу, без преувеличения, визитной карточки региона, нельзя говорить о развитии туризма, экономической привлекательности республики, - отмечает Олег Нам, в 2010-2014 гг. занимавший должность председателя Государственного комитета Республики Хакасия по управлению государственным имуществом, а затем министра имущественных и земельных отношений Республики Хакасия. АО "Аэропорт Абакан" было образовано в 1996 году на базе государственного предприятия "Аэропорт Абакан". В 1999 и 2000 годах аэропорт Абакан был удостоен награды за победу в конкурсе, проводимом ассоциацией "Аэропорт" в номинации "Лучший аэропорт года стран СНГ". Слухи о его продаже начали муссироваться весной 2020 года. 17 апреля 2020 года в СМИ и социальных сетях была распространена информация о намерении отчуждения Правительством республики акций АО "Аэропорт Абакан" в нарушение требований Закона о защите конкуренции. Хакасское УФАС предостерегло заместителя главы Хакасии - министра финансов Хакасии Ирину Войнову от возможных нарушений антимонопольного законодательства. - Содержание публикаций свидетельствует о признаках возможного антиконкурентного соглашения между органом власти и хозяйствующим субъектом. Мы предостерегли Правительство от нарушения антимонопольного законодательства. Если такие действия будут осуществлены, ФАС возбудит дело о нарушении Закона о защите конкуренции, - резюмировала руководитель Хакасского УФАС России Ксения Лебедева. Сам же Валентин Коновалов комментируя тему заявил, что это только слухи и речь о продаже акций не идет, правительство Хакасии ищет инвестора. - Мы рассматриваем предложения инвесторов. Мы понимаем, что продажа даже одной акции - это Верховный Совет, это публичное обсуждение. Мы сейчас ведем речь не о продаже акций, а о развитии аэропорта. Эту степень развития будем определять мы. Если мы поймем, что нужна будет сумма 100 млн рублей, мы в состоянии ее найти. Если речь о миллиардах, то здесь республика самостоятельно справиться не сможет. Пока не будет утверждена стратегия развития, которую мы вынесем на всеобщее обсуждение, только после этого будет идти речь - нужно продавать, не нужно продавать. - об этом говорил глава Хакасии 6 марта текущего года в одном из своих прямых эфиров. Спустя пять месяцев "затишья" тема продажи акций снова стала актуальной. Вот только за это время никаких публичных обсуждений в информационном пространстве Хакасии замечено не было. Более того, достаточно странно, или наоборот, логично что, на переговоры по продаже аэропорта начались сейчас, в период депутатских каникул. Валентин Коновалов, всегда сможет сказать: Ребята извините! Вас не было, а решение нужно было принимать ну очень срочно! - Продажа аэропорта, если она состоится это еще одно провальное решение действующего правительства Хакасии. Аэропорт имеет важнейшее стратегическое значение для республики. В свое время, в развитие предприятия вкладывались большие финансовые и человеческие ресурсы. Получение сиюминутной выгоды, лишь на время отсрочит проблемы, которые стоят перед регионом. - отмечает Валерий Шавыркин, в 1997-2004 гг. заместитель председателя правительства Республики Хакасия - полномочный представитель председателя правительства в Верховном совете Республики Хакасия, депутат Верховного Совета Республики Хакасия четвертого и пятого созывов. В данном случае, решение о продаже аэропорта выглядит как откровенный плевок Валентина Коновалова в адрес тех, кто много лет поддерживал предприятие, развивал и "вытаскивал" в трудные времена кризиса....
Авторские права на данный материал принадлежат «Хакасия-Информ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка