О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Япония начала активную разработку истребителя 6-го поколения F-X

Японские ВВС - серьезная сила в Тихоокеанском регионе. Однако основные оппоненты Токио в этом регионе начали делать определенные успехи в техническом развитии своих военно-воздушных сил

Японские ВВС - серьезная сила в Тихоокеанском регионе. Однако основные оппоненты Токио в этом регионе начали делать определенные успехи в техническом развитии своих военно-воздушных сил. Япония не имеет права отставать и начала активно реализовывать проект своего перспективного истребителя F-X. Автор Telegram-канала "Крылья войны" рассказывает, что известно об этом проекте на сегодняшний день.

Проект F-X

Япония начала задумываться о создании собственного стелс-истребителя после того, как в конце 90-х годов прошлого века США отказались продавать свои передовые самолеты F-22 кому-либо, в том числе союзному Токио.

Большая часть развития программы F-X коррелирует с разработкой другого экспериментального истребителя Mitsubishi X-2 Shinshin. Разработка демонстратора X-2 позволяла Японии опробовать новые технологии, связанные с их истребителями следующего поколения. X-2 совершил свой первый полет 22 апреля 2016 года, а его испытания завершились в марте 2018 года.

Однако к октябрю 2018 года Минобороны Японии начало исключать возможность проектирования истребителя на основе существующих разработок. Также были определены пять ключевых аспектов разработки программы в качестве приоритетных:
  • возможность долгосрочного превосходства в воздухе;
  • расширение возможностей нового истребителя за счет внедрения технологий следующего поколения;
  • возможность модификации и обновления новой платформы;
  • непосредственное участие японской промышленности в производстве истребителя;
  • доступная стоимость.
В начале февраля 2019 года Минобороны Японии объявило, что будет запущена программа Future Fighter под общим руководством Токио. При этом, возможность сотрудничества с иностранными оборонными подрядчиками все еще возможна.

В конце декабря 2019 года Министерство обороны Японии присвоило проекту наименование F-X и опубликовало его предполагаемый облик. Также было заявлено, что данный истребитель заменит собой стоящий на вооружении японских ВВС Mitsubishi F-2 (модификация Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon).

В СМИ стало попадать примерное описание самолета:

F-X - это истребитель-невидимка с двумя двигателями, созданный для достижения превосходства в воздухе. По терминологии японского Министерства обороны, технологии и возможности, которыми будет обладать этот самолет, позволяют классифицировать его как истребитель шестого поколения.

Упоминается, что F-X будет крупнее в размерах, чем американский F-22, что указывает на то, что самолет будет обладать очень большой дальностью полета и сможет нести больше вооружения.

Незаметность для радаров противника, конструкция планера с использованием разнообразных современных материалов, активные и пассивные радары нового поколения для обнаружения целей, взаимодействие с беспилотниками, передовая система управления самолетом (вплоть до управления им голосом), принципиально новые двигатели - все это обещает быть реализованным японскими инженерами.

Новости проекта в 2020 году

В январе 2020 года появилась информация, что программа разработки перспективного истребителя потребует в этом же году $256,5 млн, из которых 60% будет выделено на исследовательские проекты, а оставшиеся 40% - "на деятельность по концептуальному проектированию в развитии под руководством Японии".

Также к концу 2020 года должны быть отобраны иностранные партнеры программы F-X. По информации японских СМИ, ответственные за программу ведут интенсивный диалог с европейскими командами, разрабатывающими истребители следующего поколения: с британо-итальянско-шведской группой (Team Tempest) и французско-немецко-испанской командой (FCAS - Dassault, Airbus, Safran, MTU). Однако правила, бюджет и организационная структура возможного японо-европейского сотрудничества должны быть уточнены в ходе политических и парламентских переговоров с кабинетом министров Японии, а также на переговорах со всеми политическими партиями, поскольку речь идет о национальной программе большого масштаба и значительных финансовых расходах.

Производство новых истребителей планируется начать в 2031 году.

"F-2 ВВС Японии должны быть выведены из боевого состава примерно с 2035 года. Мы будем разрабатывать F-X, чтобы мы могли поставить первый производственный тип (нового самолета) до начала вывода F-2. Мы продолжим обсуждение с потенциальными партнерами, затем мы хотели бы определить предварительные рамки в отношении партнеров по развитию к декабрю этого года, когда мы завершим разработку проекта бюджета Кабинета министров на 2021 финансовый год", - заявил пресс-секретарь министерства обороны Японии.

В июле было заявлено, что Минобороны намерено начать производство прототипа в 2024 году, после чего будут начаты летные испытания, ориентировочно с 2028 года. Полноценное развертывание перспективного истребителя запланировано на 2035 год, когда действующие ныне Mitsubishi F-2 будут списаны.

Также стало известно, что работа над концептуальным дизайном самолета, наряду с определением его точных технических характеристик, как ожидается, начнется к концу 2020 года. Более того, Токио планирует выбрать компанию для производства фюзеляжа самолета не позднее конца января 2021 года.

Крайней новостью стало заявление Министра обороны Японии Таро Коно. Он сообщил о планах назначить японского подрядчика для контроля за разработкой истребителя нового поколения. Подрядчиком станет Mitsubishi Heavy Industries (MHI). Коно также подтвердил, что МО в настоящее время рассматривает возможность разработки F-X совместно с Соединенным Королевством и Соединенными Штатами. Последний считается ведущим кандидатом, учитывая его прочные дипломатические, экономические, стратегические и промышленные связи с Японией.

Будущее истребителя F-X

Широкий информационный поток говорит о том, что Япония всерьез взялась за реализацию этого проекта и пойдет в своих планах до конца. В то же время разработка перспективного истребителя не мешает Токио закупать у американцев более 100 истребителей F-35 и модернизировать 98 из 156 истребителей Boeing F-15J Eagle, которые сейчас составляют основу японских ВВС.

Япония занялась обновлением и укреплением состава своих ВВС не зря. Токио сталкивается с вооруженным давлением со стороны своих соседей, среди которых Китай, Россия и Северная Корея. У Японии есть территориальные споры как с Китаем, так и с Россией. Кроме того, Пекин и Москва регулярно организовывают полеты своих военных самолетов возле японского воздушного пространства в качестве демонстрации силы. Северная Корея, хотя и оснащена устаревшими военно-воздушными силами, имеет на вооружении ядерный арсенал и считает Японию вражеским государством. Остается лишь пожелать удачи японским инженерам в таком нелегком деле, как разработка принципиально нового истребителя. В свою очередь нам, специалистам, будет очень интересно увидеть этот самолет в действии....
Авторские права на данный материал принадлежат «ФАН ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка