Военное обозрение
10 августа 2020, 08:58
Истребитель J-31: Названы проблемы при реализации Китаем "Проекта 310"
Продолжаются попытки "довести до ума" "Проект 310" в Китае. Речь идет о создании истребителя нового поколения J-31, который НОАК планирует использовать в первую очередь как основу будущего авиакрыла китайских авианосцев
Одна из проблем - увеличение радиуса боевого применения и ракетно-бомбовой нагрузки.
Максимальная взлетная масса J-31 после многочисленных доработок доведена до 28 тонн. Однако масса упомянутой ракетно-бомбовой нагрузки осталась на первоначальном уровне - до 8 тонн. Основной упор был сделан на увеличение нагрузки по топливу с целью повышения радиуса применения. Попытки увеличить полезную нагрузку сталкиваются с пока непреодолимыми трудностями: либо увеличивать объемы внутренних отсеков, что автоматически приведет к снижению доступного объема для топливных баков, либо навешивать вооружения на внешних подвесках, что приведет фактически к нивелированию стелс-характеристик, о которых так любят говорить в Китае.
Вторая проблема - двигатель. Хотя в китайской прессе в последнее время практически постоянно заявляют о "прорыве" в авиационном двигателестроении, приводят в пример двигатель WS-15 с тягой 14,5 тыс. кгс при температуре турбины в 1400 градусов по Цельсию, с применением этих силовых установок на истребителях нового поколения J-31 есть трудности.
По данным китайской прессы, "поставлена задача устранить проблемы с конструкцией и двигателем "Проекта 310" до появления в составе ВМС НОАК авианосца с плоской палубой". Напомним, что в Китае собираются до 2030 года довести состав авианосного флота до 6 единиц, три из которых будут иметь плоскую палубу. На текущий момент у Китая два авианосца - "Ляонин" и "Шаньдун", из которых второй - китайской постройки, осуществленной фактически по советскому проекту....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военное обозрение». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Челябинские таможенники составили топ-3 нарушений провоза багажа в аэропорту
Апрель 25, 2024
Об авиационном происшествии с вертолетом R44 RA-04310