Автор: Сергей Матвеев
Опубликовано: 10.08.2020, 09:08
 

Американцы обеспокоены судьбой российского МиГ-35


[image]

Судьба истребителя МиГ-35 вызывает озабоченность, так как он до сих не получил широкого применения в российской армии. Об этом говорится в публикации американского издания The Drive, перевод которой эксклюзивно для своих читателей представляет "ПолитРоссия".

Обозреватель американского издания Томас Ньюдик отмечает, что спустя почти четыре года после первого полета МиГ-35 (по кодификации НАТО: Fulcrum-F ) нет никаких признаков ожидаемых крупных заказов от российского Министерства обороны. Он обращает внимание читателей на тот факт, что истребитель поколения "4++" Fulcrum-F должен был начать службу в фронтовой эскадрилье примерно в середине 2020 года, однако на сегодняшний день Россия эксплуатирует только шесть образцов.

Не стоит забывать о том, что российская авиастроительная корпорация МиГ использовала обозначение МиГ-35 до его нынешнего и последнего воплощения. Это название ранее применялось к паре прототипов, летавших еще в декабре 2011 года.

Первые два предсерийных образца этого новейшего МиГ-35 были представлены официальным лицам в январе 2017 года. В ходе мероприятия генерал-полковник Виктор Бондарев, занимавший пост главнокомандующего Воздушно-космическими силами России, заявил, что все легкие истребители в конечном итоге будут заменены новыми МиГ-35.

"Первыми двумя самолетами был одноместный МиГ-35 с бортовым номером "702" и двухместный МиГ-35УБ с бортовым номером "712". Оба этих самолета завершили первые полеты в конце ноября 2016 года", - напоминает Томас Ньюдик.

Минобороны РФ заказало в августе 2018 года сразу шесть МиГ-35С: четыре одноместных и пару двухместных.

По мнению обозревателя американского издания, эти цифры очень далеки от прежних амбиций по внедрению МиГ-35 в качестве стандартного легкого истребителя в российских Воздушно-космических силах.

Планы оснащения команды "Стрижи" истребителями МиГ-35 были раскрыты в марте 2017 года. Томас Ньюдик считает, что самолеты будут в основном использоваться для охоты за прибыльными экспортными заказами, так как пилоты смогут продемонстрировать все преимущества и лучшие качества этих крылатых боевых машин.

Обозреватель американского издания отмечает, что если Fulcrum-F нового поколения когда-либо поступит на вооружение ВКС РФ, он, скорее всего, получит обозначения МиГ-35С (одноместный) и МиГ-35УБ (двухместный).

Усовершенствованная кабина пилотов МиГ-35 оснащена тремя цветными жидкокристаллическими дисплеями, а также монохромным головным дисплеем. МиГ-35 оснащен современным комплексом самозащиты, в котором приемник радиолокационного предупреждения объединен с системой предупреждения о приближении ракет (шесть ультрафиолетовых датчиков для обеспечения 360-градусного охвата) и двумя лазерными предупреждающими устройствами на концах крыла. Комплект может быть дополнен внешним блоком радиолокационных помех.

Вооружение последнего поколения Fulcrum-F включает в себя как ракеты класса "воздух-воздух", так и "воздух-земля", в том числе усовершенствованную версию Р-77 с активным радиолокационным искателем для ведения боевых действий за пределами визуальной дальности.

"Без сомнения, МиГ-35 - это боеспособный истребитель, который обладает превосходными возможностями", - говорится в публикации американского издания.

Однако, по мнению Томаса Ньюдика, перспективы оснащения российских Воздушно-космических сил истребителями МиГ-35 представляются призрачными, поскольку в распоряжении Кремля есть другие перспективные самолеты-конкуренты, например, истребитель Су-57, который относится к пятому поколению. Обозреватель американского издания считает, что судьба Fulcrum-F пока не определена.

Ранее "ПолитРоссия" рассказывала о том, что обозреватели китайского издания Sohu объяснили, почему Соединенные Штаты пытаются остановить продажи российских истребителей Су-35.

 

Дайджест прессы за 10 августа 2020 года | Дайджест публикаций за 10 августа 2020 года
Авторские права на данный материал принадлежат сайту «ПолитРоссия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.