О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Топорнин: факты из Нидерландов о MH17 вовлекут причастных в новую игру

Заявления Bonanza Media о крушении MH17, поступающие спустя шесть с момента падения "боинга", придают делу еще большую неопределенность и отдаляют поиски истины, рассказал ФБА "Экономика сегодня" доцент МГИМО МИД РФ Николай Топорнин

Заявления Bonanza Media о крушении MH17, поступающие спустя шесть с момента падения "боинга", придают делу еще большую неопределенность и отдаляют поиски истины, рассказал ФБА "Экономика сегодня" доцент МГИМО МИД РФ Николай Топорнин.

Независимые журналисты из Нидерландов, основываясь на имеющихся доказательствах, пришли к выводу о том, что с крушением лайнера рейса MH17 связана украинская сторона. Голландское издание Bonanza Media представило данные, указывающие на причастность Киева к произошедшей несколько лет назад трагедии - в публикации присутствует расшифровка записи телефонного разговора единственного человека, который говорил об упавшем самолете.

Издание утверждает, что Украина с 2014 года с помощью множества представленных суду записей телефонных звонков, которые были перехвачены украинской специальной службой СБУ, пытается притянуть к крушению Российскую Федерацию, однако заявление некоего полковника украинской армии Руслана Гринчака, голос которого зафиксирован на одной из записей, говорит об обратном. Перехваченный телефонный звонок, где человек говорит о потенциально возможном падении еще одного гражданского авиалайнера, был обнародован в сентябре 2018 года. Журналисты предположили, что именно Гринчак произносит недвусмысленные слова: "Если все так и будет продолжаться, мы собьем еще один малайзийский "боинг".

Важно отметить, что украинский полковник на допрос голландской прокуратуры и Объединенной следственной группы вызван не был, несмотря на то что его собеседника опросили. Очевидно, что военный не закладывал в эту фразу иного смысла, и словосочетание "еще один", по версии нидерландских журналистов, может указывать на то, что ВСУ были причастны к крушению MH17. Таким образом, все материалы, ранее представленные СБУ, оказались пустышками, которые колоссально повлияли на общественное мнение в западных странах относительно произошедшего.

На фоне подобных несоответствий звуковых доказательств СБУ специалист частной цифровой судебно-следственной фирмы OG IT Forensic Service Акаш Розен проанализировал записи, общее количество которых достигало пяти штук, и пришел к выводу о том, что переговоры, залитые на YouTube-канал 17 июля 2014 года Киевом, были вырваны из контекста и спустя четыре года редактировались. Западная сторона проигнорировала такие доводы. В связи с этим нидерландские журналисты пришли к выводу о том, что перехваты, представленные СБУ вскоре после катастрофы, были в спешке подготовлены к публикации на YouTube и любому аудиоэксперту не составит труда доказать, что ими манипулировали.

Все так называемые доказательства, которые периодически всплывают в информационном пространстве, полагает Николай Топорнин, требуют тщательного изучения и проверки.

"Речь идет о серьезной катастрофе - во время крушения погибло около трехсот человек. На сегодняшний день ситуацию, которая развивается вокруг крушения, можно назвать весьма туманной. До сих пор суд не пришел к единому мнению о том, кто может быть еще причастен к трагедии, кто виновен и зачем был сбит самолет.

Заявления, поступающие спустя шесть лет с момента падения "боинга", придают еще большую неопределенность и отдаляют поиски истины. Это такой сложный процесс, который зависит от каждой новой информации. Если за прошедшие годы не удалось установить истину, то каждый раз это делать все сложнее и сложнее", - комментирует эксперт.

Процесс по MH17 стал мистификацией причастных к трагедии

Лайнер потерпел крушение в июле 2014 года над Донбассом. Находившиеся на борту 298 человек погибли. Расследование трагедии сделали политизированным, стараясь бездоказательно обвинить Россию в крушении. Отметим, что в марте 2020 года следственной группе были предоставлены результаты эксперимента концерна "Алмаз-Антей", доказывающие, что украинские военные сбили самолет. В первые часы после трагедии руководители США, Украины и Евросоюза объявили, что лайнер сбит по заказу России. Москва отрицает причастность к случившемуся, но ее мнение демонстративно отвергается, а расследование максимально политизировалось.

"Суд в Нидерландах приступил к тщательной проверке всех версий. Думаю, что версию голландского издания Bonanza Media он присовокупит к расследованию и попытается выяснить, насколько эти факты правдивы или тоже сфабрикованы. Слишком много фейковой информации блуждает вокруг дела о "боинге".

Но прежде чем суд придет к решению, он организует проведение тщательного, детализированного и очень глубокого расследования всех улик: косвенных или прямых. Может быть все что угодно - мы не должны снимать ответственность с украинских военных. Если есть какие-то свидетельства, которые говорят о том, что это могли они запустить ракету, значит, их нужно приобщить к судебному производству", - считает политолог.

Кроме того, Николай Топорнин отметил, что делать далеко идущие выводы о результатах судебного процесса еще рано, но в любом случае существующие версии крушения самолета рейса MH17 изменят ситуацию для всех причастных к трагедии.

Ранее международный некоммерческий Всемирный фонд безопасности полетов провел собственное расследование обстоятельств крушения малайзийского "боинга" в Донбассе в 2014 году. Эта международная структура базируется в американском штате Вирджиния и по заказу разных стран дает консультации по авиапроисшествиям. В случае с трагедией MH17 эксперты Flight Safety Foundation пришли к выводу о том, что катастрофа произошла из-за жадности Киева и попустительства Брюсселя. Эти выводы представители фонда озвучат на суде в Нидерландах.

"Мы видим запутанную картину, несмотря на присутствующих на скамье подсудимых физических лиц. Родственники погибших во время крушения самолета гражданских хотят получить ответ о том, кто же виноват в трагедии.

Суд должен рассмотреть настолько противоречивые версии, что это может потребовать слишком много времени. Прямых улик не представлено, но должны быть доказательства, позволяющие понять, кто и каким образом допустил катастрофу. Сейчас важно следить за развитием судебной процедуры и не строить догадок", - резюмировал эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Экономика сегодня». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка